Новости

Вслед за Rio: представлен обновленный паркетник Kia Stonic

Кирилл Кадощук
Фото:
компания Kia

Пару месяцев назад компания Kia представила обновленный хэтчбек Rio для зарубежных рынков, а теперь пришел черед родственного паркетника Stonic, который дебютировал в 2017 году. Несмотря на то, что продажи модели в Европе стартовали три года назад, объем внешних доработок, которые Stonic получил в ходе плановой модернизации, оказался довольно скромным: обновленную пятидверку можно опознать лишь по новой светодиодной оптике и 16-дюймовым легкосплавным колесам особого дизайна. Расширенная палитра цветов кузова включает два новых оттенка и контрастную ярко-желтую расцветку крыши.

В значительно большей степени модернизация затронула технику автомобиля: Stonic впервые обзавелся двигателем с электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом от коленвала и компактной литий-ионной батареей. В основу нового мягкогибридного агрегата легла оснащенная системой управления клапанами CVVD модернизированная бензиновая турботройка 1.0 T-GDi, которая теперь относится к семейству Smartstream. Кроме того, вместе с электрическим довеском появилась возможность выбирать из трех режимов работы двигателя: Eco, Sport и Normal.

Представленный в двух версиях мощностью 100 и 120 л.с. мягкогибридный мотор пришел на смену прежнему литровому двигателю серии Kappa II: как и предшественник, новый агрегат работает в паре с опциональным семиступенчатым «роботом», а вот место классической шестиступенчатой «механики» заняла лишенная механической связи педали со сцеплением трансмиссия iMT: от стандартной коробки она отличается тем, что водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Вслед за новым двигателем в линейке появилась аналогичная 100-сильная турботройка 1.0 Smartstream без электрической надстройки, а базовый атмосферник 1.2 хоть и не стал мощнее (84 л.с.), но зато обрел комбинированный впрыск топлива вместо распределенного ради пущей экономичности.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Интерьер паркетника изменился не столь масштабно. Модернизация принесла новую медиасистему с восьмидюймовым экраном и расширенным функционалом: он включает навигацию, голосовое управление, Bluetooth с возможностью подключения двух устройств одновременно и беспроводную поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Новый 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера теперь имеет увеличенное разрешение. Комплекс электронных ассистентов тоже доработан: после обновления система автоматического торможения распознает не только пешеходов, но и велосипедистов, а адаптивный круиз-контроль вкупе с функцией удержания в полосе теперь работает на скоростях до 180 км/ч.

К слову, в Европе Stonic расходится лучше хэтчбека Rio, построенного на той же архитектуре: за последние три года паркетник нашел около 150 тысяч покупателей, то есть почти на тридцать тысяч больше, чем соплатформенная модель. До рынков Старого Света обновленный Kia Stonic доберется в течение нескольких недель, однако в России, увы, он не появится. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»