Новости

Все машины в России поделят на эко-классы: как это будет и для чего

В российских паспортах транспортных средства отметка об экологическом классе автомобиля появилась около 10 лет назад, а значит в ПТС более старых машин она по-просту отсутствует.

Все бы ничего, вот только доля таких авто в России по данным ГИБДД составляет около 70%, то есть более 20 млн машин, поэтому власти решили присвоить всем возрастным машинам экокласс без ведома собственников.

Началось все с того, что осенью 2018-го Совет президента по правам человека представил рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха, после чего вице-премьер Максим Акимов поручил МВД, Минпромторгу и Минтрансу рассмотреть варианты внедрения в крупных российских городах специальных зон, куда смогут въезжать только автомобили соответствующие современным экологическим стандартам, тогда как остальных за это будут “наказывать рублем”.

Первыми такими городами станут Москва и Санкт-Петербург, при этом запретить заезжать в эко-зоны, которые обозначат знаком “Грязный выхлоп”, планируют легковым машинам с двигателями Евро-0, Евро-1 и Евро-2. Фиксировать нарушения будут с помощью средств фото- и видеофиксации, а с размером штрафа властям все еще предстоит определиться.

Читать так же:
В России начинаются продажи электромобилей Audi e-tron

Глава ГИБДД Михаил Черников также заявил, что при назначении штрафа камеры будут опираться на единую базу данных, содержащую информацию об экологических классах всех зарегистрированных в России автомобилей. Ее обещают создать совместно с институтом НАМИ к лету 2021 года.

В процессе этой работы каждому автомобилю присвоят тот или иной класс экологичности, при этом от владельцев не потребуется проходить какие-либо дорогостоящие экспертизы. Затем каждого автовладельца уведомят о том, к какому классу был отнесен его автомобиль, а несогласные получат возможность оспорить решение.

Читайте также: В России вернулись к идее конфисковать машины пьяных водителей


Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»