Volvo и Northvolt построят гигафабрику в Европе
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Термин Gigafactory ввела в обращение компания Tesla: первый такой завод по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей был запущен в 2016 году, сейчас его производственная мощность — около 39 ГВт·ч в год. Строительство собственных гигафабрик уже анонсировал Volkswagen, а теперь за ним последовала и компания Volvo. Для этого будет создано совместное предприятие с шведской компанией Northvolt, которая, к слову, уже сотрудничает с тем же Фольксвагеном. Сейчас Volvo закупает аккумуляторы у компаний LG Chem (для машин европейского производства) и CATL (для китайских моделей).
Новое СП будет равноправным (с долей участников 50:50) и официально заработает после согласования всех необходимых формальностей. Первым шагом в работе партнеров станет открытие научно-технического центра в Швеции, которое намечено на 2022 год: его сотрудники займутся разработкой аккумуляторов для будущих электромобилей Volvo и Polestar.
В 2024 году Volvo начнет закупать у компании Northvolt аккумуляторы, произведенные на предприятии в шведском Шеллефтео. Первой моделью с такими батареями станет кроссовер Volvo XC60 следующего поколения. Этот завод Northvolt строит совместно с концерном Volkswagen, а для моделей Volvo зарезервированы 15 ГВт·ч в год. И только в 2026 году должен заработать отдельный аккумуляторный завод СП Volvo-Northvolt мощностью 50 ГВт·ч в год. Для него пока не выбрана даже площадка, хотя гигафабрика точно расположится в Европе.
Напомним, стратегия компании Volvo предусматривает полный переход на электромобили к 2030 году. Причем уже в 2025-м доля батарейных машин в общем объеме выпуска должна достичь 50%. Но пока в мировой гамме есть только три серийных электромобиля — это родственные модели Volvo XC40 Recharge, Volvo C40 Recharge и Polestar 2.