Volkswagen признал лидерство Теслы и недоделанный автопилот
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Audi | компания Volkswagen
Высшее руководство концерна Volkswagen рассказало об ошибках, допущенных при разработке нескольких стратегически важных моделей и технологий. Первые сообщения о проблемах с программным обеспечением электромобиля Volkswagen ID.3 появились еще в конце прошлого года, а месяц назад стало известно, что компания может начать поставки товарных машин с ограниченным функционалом софта, который после устранения всех возникших неполадок будет обновлен дистанционно.
В своем недавнем интервью глава концерна Volkswagen Герберт Дисс признал, что лидером в этой области является Tesla, которая разработала и запустила систему постоянных обновлений. Она собирает данные с сотен тысяч уже выпущенных машин, которые годами ездят по дорогам общего пользования во многих частях света, и на основе этой информации в компании готовят пакеты доработок для софта. По словам Дисса, подобных масштабов не удалось достичь ни одному другому автопроизводителю: как правило, сегодня большинство новых версий программного обеспечения для автомобилей создается на основе менее эффективных компьютерных симуляций или работы пары десятков тестовых прототипов. К прочим преимуществам автомобилей Tesla Дисс относит возможность управлять машиной удаленно при помощи смартфона, а также развитый комплекс вспомогательных систем безопасности и постоянно совершенствуемой функции Autopilot. Глава концерна Volkswagen заявил, что в разработке находится план, который позволит «догнать Теслу».
Масла в огонь подлили руководители дочернего бренда Audi, которые рассказали о трудностях, возникших при работе над давно обещанным автопилотом третьего уровня для седана Audi A8. Три года назад разработчики уверяли, что система будет полностью готова к 2019 году, однако теперь стало известно, что она не появится даже к концу конвейерного цикла нынешнего поколения. Это значит, что на серийных Audi мы увидим автопилот в лучшем случае через четыре года.
По официальной версии, сдерживающим фактором стали недоработки законодательства, которое пока еще не позволяет в полной мере активировать систему с третьим уровнем автономности (хотя Cadillac продает в Америке автомобили с системой Super Cruise). Есть вероятность, что на самом деле в компании прислушались к юристам, которые намекнули на возможные последствия в результате несчастных случаев с участием автопилотируемых машин. Представители Audi добавили, что сейчас они сконцентрируются на доработке существующего вспомогательного комплекса второго уровня автономности, который по закону не возлагает ответственность на производителя в случае ДТП.