Новости

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Разработкой водородомобилей занимались многие, включая АВТОВАЗ, однако их серийное производство в итоге могут позволить себе лишь несколько компаний. В продаже есть только модели Toyota Mirai и Hyundai Nexo, хотя очередной водородный проект недавно анонсировала Honda. Не бросает водородную тему и BMW: речи о начале продаж таких машин до сих пор нет, но кроссовер BMW iX5 Hydrogen все же стал мелкосерийным. На отдельной фабрике в Мюнхене началось производство пилотной партии из 100 автомобилей, которые будут переданы для тестовой эксплуатации в разные города мира.

Концерн BMW работает в этом направлении очень давно. Сначала инженеры пытались приспособить для работы на водороде двигатели внутреннего сгорания: первенцем в 1979 году стал BMW 520 с рядной «шестеркой», а последнюю такую машину показали в 2006-м — то был седан BMW Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. Но в дальнейшем эксперименты с водородными ДВС были прекращены, и в 2013 году концерн BMW начал сотрудничество с компанией Toyota в области топливных элементов. Мы даже поездили на одном из электрических прототипов с такой силовой установкой, и еще тогда инженеры обещали, что готовая модель появится не раньше 2020 года. Времени на разработку и доводку ушло даже больше. Каков промежуточный итог?

BMW iX5 Hydrogen сделан из серийного кроссовера X5, причем еще из дорестайлинговой модели. Поэтому водородомобиль имеет уже не самую свежую внешность (пусть и с оригинальными бамперами) и старый салон. С одной стороны, для сотни машин это не принципиально, но с другой — передовая модель, играющая роль витрины новых технологий компании, должна иметь актуальный облик.

Читать так же:  Автокредиты: должников стало больше (максимум за три года)

Водородная силовая установка устроена так же, как у других подобных машин современности. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара композитных баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар. Топливные элементы поставляет Toyota, но их упаковкой в единый алюминиевый корпус BMW занимается самостоятельно. Весь электрохимический генератор расположен под капотом, он вырабатывает электричество в результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха. Мощность этого генератора — 125 кВт (или 170 л.с.).

Остальная электротехника — собственного производства и унифицирована с серийным электромобилем BMW iX. Единственный тяговый электромотор установлен на задней оси и имеет пиковую мощность 401 л.с. (прежде компания анонсировала 374 л.с.). Но развить ее он сможет лишь кратковременно и только в случае, если позволит заряд литий-ионного тягового аккумулятора: он расположен под полом багажника, его емкость не указана, а максимальная мощность — 170 кВт (или 231 л.с.). После того как батарея сядет, отдача электромотора не будет превышать мощность электрохимического генератора, то есть 170 л.с.

Масса водородомобиля сопоставима с подзаряжаемым гибридом BMW X5 xDrive50e — около 2,5 тонны. С заряженной батареей такой заднеприводный кроссовер может разогнаться до «сотни» менее чем за шесть секунд. Максимальная скорость — 180 км/ч. А по вместимости салона и багажника BMW iX5 Hydrogen ничем не отличается от исходного «икс-пятого». Но самый важный параметр — дальность хода: заявлены 504 км по циклу WLTP.

Увы, цену водородного кроссовера BMW не сообщает. По информации немецких СМИ, она точно превышает 100 тысяч евро. Для сравнения: серийный седан Toyota Mirai в Германии сейчас стоит от 66 тысяч евро, а за кроссовер Hyundai Nexo просят 77 тысяч. За 108 тысяч евро здесь можно купить полностью электрический BMW iX xDrive50 с двухмоторным полным приводом (523 л.с.), батареей емкостью 111,5 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 590 км (по циклу WLTP).

Читать так же:  Фернандо Алонсо понравилось ездить по дюнам

Но в BMW по-прежнему убеждены, что для создания экологически чистых «дальнобойных» машин топливные элементы подходят лучше аккумуляторов. На стороне такой технологии — быстрая заправка (менее четырех минут) и хорошая устойчивость к низким температурам. Хотя и главный недостаток с годами не меняется — это скудная сеть дорогущих водородных заправок. Даже в Германии их сейчас меньше сотни на всю страну. Так что сроки появления водородного BMW iX5 в свободной продаже по-прежнему не названы.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button