Водородная Toyota Mirai второго поколения готова к выходу на рынок
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Представленный прошлой осенью седан Toyota Mirai второго поколения добрался до конвейера, и уже в декабре выйдет на рынки США и Японии. Серийная версия почти не отличается от первоначального концепта: эффектный заднеприводный Mirai длиной почти пять метров встанет на конвейер в первоначальном виде! И теперь компания наконец-то опубликовала характеристики машины.
Напомним, новая Toyota Mirai создана на заднеприводной платформе TNGA-N, которая лежит в основе седана Toyota Crown для японского рынка. От дизайна кургузого предшественника не осталось и следа: новый седан выглядит благородно и стремительно. По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм (те же 2920 мм, что у Крауна), а сам Mirai стал на 85 мм длиннее (4975 мм), на 70 мм шире (1885 мм) и на 65 мм ниже (1470 мм). А количество мест в салоне увеличено с четырех до пяти.
Компоновка узлов и агрегатов изменена. Электрохимический генератор нового поколения теперь расположен под капотом (раньше был под передними сиденьями), а его мощность выросла со 114 кВт (155 л.с.) до 128 кВт (174 л.с.). Электромотор переехал с передней оси на заднюю и тоже стал мощнее (182 л.с. против 154 л.с.), хотя тяги стало меньше — 300 Нм вместо 335 Нм.
Баллонов для водорода теперь три вместо двух. Как и прежде, один расположен под полом багажника, второй — под задним сиденьем, а дополнительный третий впихнули в центральный тоннель. Общая вместимость выросла с пяти до шести килограммов газа. И только буферный тяговый аккумулятор остался на прежнем месте — за спинкой заднего дивана. Паспортный пробег на одной заправке вырос с 650 до примерно 850 км.
Вместо одной фиксированной комплектации у машины нового поколения будут два уровня оснащения. Уже в базовой версии XLE есть виртуальные приборы (на восьмидюймовом дисплее), медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, двухзонный климат-контроль, аудиосистема JBL, 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
В комплектации Limited — трехзонный «климат», электропривод и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша и проекционный дисплей. А еще Mirai имеет сразу две бытовые розетки на 100 вольт — мощностью 1500 ватт каждая.
Увы, самое интересное Toyota пока не обнародовала — это цены. Ведь Mirai поступит в розничную продажу, и дилеры его будут предлагать наравне с другими моделями Тойоты. Чуть позже Mirai появится и в Европе. Тираж первого поколения за пять лет едва превысил десять тысяч экземпляров, однако новая модель должна с легкостью перекрыть этот результат.