Новости

Водородная Toyota Mirai преобразится во втором поколении

Игорь Владимирский
Фото:
Car Watch | компания Toyota

Седан Toyota Mirai стал первым массовым автомобилем с водородной установкой: компания заявляет, что за четыре года продала десять тысяч машин. По общим меркам автоиндустрии это, конечно, крохи, но у других производителей, пробующих силы на ниве водорода, нет и этого. А на грядущем автосалоне в Токио Toyota покажет Mirai второго поколения. Совсем другой автомобиль!

«Первый» Mirai создан на основе Приуса, и его едва ли можно назвать симпатягой. Похоже, в Тойоте это поняли, и потому поставили цель сделать новый водородомобиль эмоциональнее и привлекательнее. Как заявляют разработчики, им хотелось, чтобы покупатели выбирали Mirai не только за экологичность (выхлоп — чистая вода), но по совокупности всех качеств.

В итоге родственные связи с Приусом безжалостно обрублены. Новая Toyota Mirai создана на заднеприводной платформе TNGA-N, которая лежит в основе седана Toyota Crown для японского рынка. Благородные пропорции, длинный капот, сдвинутый назад салон, 20-дюймовые колеса — совсем другое дело! По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм (те же 2920 мм, что у Крауна), а сам Mirai стал на 85 мм длиннее (4975 мм), на 70 мм шире (1885 мм) и на 65 мм ниже (1470 мм).

Читать так же:
Анонсирована Лада Веста Sportline: седан и универсал

Интерьер тоже преобразился. Главный экран с приборами теперь расположен не по центру, а перед водителем, а для медиасистемы использован тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Количество мест в салоне увеличено с четырех до пяти, но заднеприводная компоновка и массивный центральный тоннель вряд ли сделали новый Mirai просторнее прежнего.

В Токио водородный седан представят в статусе концепта, то есть без подробностей о технической начинке. Пока Toyota заявила, что будет использован электрохимический генератор нового поколения, а дальность хода вырастет сразу на 30% — в том числе благодаря увеличенному запасу водорода на борту. Если у нынешней модели паспортные данные обещают 650 км по циклу NEDC (в реальности, конечно, намного меньше), то нехитрый подсчет дает новый показатель 845 км.

Но вдобавок Mirai должен стать более драйверским. Toyota обещает улучшенную динамику, а пониженный центр тяжести и более жесткий кузов сулят более интересную управляемость. Полностью серийная Toyota Mirai второго поколения должна появиться к концу 2020 года, а продавать ее будут в Японии, Европе и США.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»