Новости

Во Франции разработали большой седан Hopium Machina


—>

Пройди тест — и получи приз!

Реклама. Рекламодатель АО Кордиант

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Hopium

Один из неожиданных дебютантов Парижского автосалона — компания Hopium. И это не очередной гость из Китая, а молодой французский стартап, во главе которого стоит гонщик Оливье Ломбар, прежде выступавший в 24-часовых марафонах в Ле-Мане. Он основал фирму Hopium в 2019 году, и уже в конце 2020-го она вышла на Парижскую биржу, а партнерами стали гиганты Bridgestone (шины), Dassault Systemes (электроника) и Plastic Omnium (полимеры).

Первый рабочий прототип был готов летом 2021 года, но работы до сих пор непочатый край. Так что даже показанный в Париже седан Hopium Machina далеко не финальный образец. Хотя общее представление о машине составить можно. Machina — это большой (более пяти метров в длину) электрический седан с водородным электрогенератором, который, по задумке, должен составить конкуренцию моделям Mercedes-Benz EQS или BMW i7.

Над обликом машины работал французский дизайнер Феликс Годар, который прежде «рисовал» электромобили Porsche, Tesla и Lucid. Одна из самых интересных особенностей — отверстия в передней облицовке, за которой расположены два радиатора системы охлаждения. По умолчанию ячейки в этой «решетке» закрыты для улучшения аэродинамики, но в случае необходимости электроника открывает отверстия для обдува.

Читать так же:
Alfa Romeo расширит гамму и возродит GTV

В салоне — четыре индивидуальных кресла и дисплей во всю ширину передней панели, который при активации автопилота утапливается в ее недра. Вместо центральной консоли — большая сенсорная панель, на которой расположены даже кнопки управления трансмиссией. Внутри массивного центрального тоннеля друг над другом установлены два больших баллона для водорода, еще четыре баллона поменьше расположены под передними сиденьями (по два с каждой стороны). Электрохимический генератор размещен спереди под капотом, блоки управляющей электроники и буферный аккумулятор — над задней осью. Шасси — с пневматической подвеской.

Два тяговых электромотора выдают более 500 л.с. Запаса водорода на борту должно хватить на 1000 км пробега. При этом седан массой около двух тонн может разогнаться до 100 км/ч примерно за пять секунд и набрать максимальные 230 км/ч. За все это великолепие фирма Hopium намерена просить 120 тысяч евро — и уже открыла прием заказов с депозитом 656 евро.

Для производства водородных седанов будет построен отдельный завод мощностью 20 тысяч машин в год. Под него уже выкуплен участок земли в городе Вернон на севере Франции, строительство должно начаться в ближайшее время, а старт производства намечен на 2025 год.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»