Внедорожник Ford Expedition: обновление и новые мощные версии
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
После смены поколения в 2017 году полноразмерный рамный внедорожник Ford Expedition хоть и стал более популярным, но до рыночных успехов парочки Chevrolet Tahoe/Suburban так и не дотянулся. В прошлом году в Штатах продано 78 тысяч таких Фордов против 126 тысяч аналогичных Chevy. Поэтому плановое обновление проведено под лозунгом «догнать и перегнать», причем для соревнования выбраны самые разные параметры.

Например, вертикальный планшет медиасистемы Sync 4A назван самым большим в классе, то есть среди «непремиумных традиционных больших внедорожников». Его диагональ — 15,5 дюйма, и в него целиком интегрировано управление климат-контролем, хотя в нижнюю часть экрана врезана вращающаяся шайба регулировки громкости с кнопкой. Сама медиасистема имеет расширенный функционал и возможность обновления «по воздуху».
Впрочем, такой экран — опция. А базовые версии имеют 12-дюймовый горизонтальный экран системы Sync 4 и классический пульт климат-контроля. Хотя на фоне прежнего восьмидюймого тачскрина и он кажется огромным. Вместе с медиасистемой переделана вся передняя панель, а за доплату впервые предложена виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 12,4 дюйма. Внешних изменений тоже достаточно: это другие фары и задние фонари, бамперы, решетка радиатора и колеса. Переделана даже пятая дверь: углубление для номерного знака стало заметно меньше.
Новая «внедорожная» версия Timberline призвана обогнать всех конкурентов по величине дорожного просвета: 269 мм! Ближайший преследователь Jeep Wagoneer имеет клиренс 254 мм. Кстати, это уже второй Timberline в фордовской гамме: первым минувшей весной стал Explorer. Среди других изменений — расширенная колея, внедорожные шины Goodyear Wrangler и заимствованная у экстремального пикапа Ford F-150 Raptor усиленная защита снизу, а у вездехода Bronco взят электронный помощник Trail Turn Assist, который на бездорожье уменьшает радиус поворота, подтормаживая «внутреннее» заднее колесо.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Наконец, Expedition теперь мощнее всех в классе: битурбомотор V6 3.5 EcoBoost форсирован до 446 л.с. и 691 Нм. Правда, такая версия двигателя устанавливается только на упомянутую внедорожную версию Timberline и еще одну новую модификацию Stealth Edition Performance Package, которая вдобавок щеголяет «спортивной» подвеской, 22-дюймовыми колесами и обильным черным декором. Такой Expedition можно заказать как со стандартной, так и с длинной колесной базой, а вот Timberline может быть только «коротким».

Для остальных модификаций сохранен исходный двигатель V6 3.5 EcoBoost, который выдает 380 л.с. и 637 Нм. Все машины имеют десятиступенчатый «автомат», привод — задний или подключаемый полный с муфтой на передней оси и демультипликатором. Опция — блокировка заднего межколесного дифференциала.

А еще в самой богатой комплектации Platinum теперь есть квазиавтопилот Ford BlueCruise. Это усовершенствованная версия прежней системы Co-Pilot360, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе, автоматического трогания после остановки и распознавания дорожных знаков. BlueCruise позволяет убирать руки с руля, но только на некоторых участках североамериканских хайвеев, которые отмечены в бортовом навигаторе, при этом водитель все равно должен следить за дорогой: за положением глаз наблюдает электроника с камерой в передней панели.
В продаже обновленные внедорожники Ford Expedition появятся грядущей зимой. Сейчас за дореформенные машины в США просят минимум 50600 долларов.








