Новости

Вьетнамские электромобили VinFast дебютировали в США

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания VinFast

Самый неожиданный участник автосалона в Лос-Анджелесе — компания VinFast из Вьетнама. Та самая, которая громко заявила о себе три года назад с перелицованными и упрощенными автомобилями BMW. Но в Штаты вьетнамцы заявились с совсем другими машинами — и с наполеоновскими планами.

Компания VinFast входит в крупнейшую корпорацию Вьетнама VinGroup, которую основал бизнесмен Фам Нят Выонг, ныне ставший самым богатым человеком в стране. С самого начала он обещал вывести марку VinFast на мировой рынок, и уверенно идет к этой цели. Уже открыты инженерный центр в Германии и испытательный полигон в Австралии (это бывший комплекс закрывшейся компании Holden). Минувшим летом главой автомобильного подразделения стал бывший шеф компании Opel Михаэль Лошеллер, и следом было объявлено о скором старте продаж в Европе: первыми рынками в первой половине 2022 года станут Германия, Франция и Нидерланды.

Дебют в США оказался еще более громким: компания VinFast открыла в Лос-Анджелесе новую штаб-квартиру. Необходимые инвестиции в размере 20,5 млн долларов предоставило правительство Калифорнии, а штат сотрудников насчитывает сразу 400 человек. Так много работников требуется для реализации следующего этапа — строительства собственного завода в Калифорнии, на который уйдет 200 млн долларов. Старт продаж в США и Канаде намечен на конец 2022 года, но поначалу это будут машины вьетнамского производства. Какие?

На выставке состоялась мировая премьера двух машин, анонсированных еще в начале года (хотя индексы теперь почему-то другие). Это электромобили, созданные на собственной модульной платформе, а над их дизайном работало ателье Pininfarina. Первая модель VF e35 (бывшая VF32) — это среднеразмерный кроссовер длиной 4750 мм, который метит в Теслу Model Y. У него пятидверный кузов с двумя рядами сидений и тяговая батарея емкостью около 90 кВт∙ч, которой хватит на 400 км пробега. Базовая версия с одним мотором — это 204 л.с. и 320 Нм, у двухмоторной полноприводной модификации отдача вдвое больше: 408 л.с. и 640 Нм.

Читать так же:
Доля дизельных машин на российском рынке сократилась

Вторая модель — полноразмерный кроссовер VF e36 (бывший VF33) длиной 5120 мм с тремя рядами сидений. Такой электромобиль предложен только в двухмоторной полноприводной версии мощностью 408 л.с., а тягового аккумулятора емкостью 106 кВт∙ч должно хватить на 560 км пробега. Изначально компания VinFast заявляла еще и версии с бензиновыми моторами, но для экспортных рынков они не рассматриваются: только электромобили! Обе новые модели имеют унифицированный интерьер: привычной комбинации приборов нет, за все отвечает большой центральный дисплей диагональю 15,4 дюйма. Заявлен даже автопилот с лидаром и массивом камер, причем сразу третьего уровня.

В родном Вьетнаме эти машины начнут выпускать уже в феврале: компания VinFast располагает здесь современным заводом мощностью 500 тысяч машин в год, которого на первых порах хватит с головой. Тяговые батареи станут производить локально — совместно с компанией LG Chem. Тогда же должна появиться более подробная информация об этих электромобилях.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»