Вехи Bentley: 20-тысячная Bentayga и последний мотор 6.75
Игорь Владимирский
Фото:
компания Bentley
На днях у компании Bentley произошло два знаковых события. Первое — выпуск 20-тысячного кроссовера Bentley Bentayga. Эта модель дебютировала осенью 2015 года, а серийное производство началось в марте 2016-го. Сейчас Bentayga — самый популярный Bentley на рынке: в прошлом году из 12430 выпущенных компанией автомобилей на кроссоверы пришлось 5232 экземпляра. Однако интересно, что Bentayga не столько нарастила общий объем выпуска, сколько увела клиентов у других моделей: например, в 2014 году свет увидели 11033 автомобиля Bentley, то есть немногим меньше, чем в 2019-м.
Тем временем на подходе обновленный кроссовер Bentley Bentayga. Закамуфлированные машины встречаются на дорогах с прошлого года, а недавно появились свежие шпионские фотографии, сделанные на европейских дорогах. Хитрый камуфляж с рисунками фальшивых фар скрывает основные изменения, но, по предварительной информации, Bentayga обзаведется более компактной оптикой, а в салоне ожидается часть решений, заимствованных у нового купе Continental GT. Серьезные технические изменения маловероятны.
А второе значимое событие в истории компании — прекращение производства нижневальных двигателей V8 серии L канонического объема 6¾ литра. Этот мотор был разработан еще в пятидесятых годах компанией Rolls-Royce, причем первоначально его рабочий объем составлял 6¼ литра, но блок цилиндров уже тогда был алюминиевым. В 1959 году такие двигатели начали устанавливать на автомобили Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom V и Bentley S2.
В 1969 году, когда в производстве уже были модели Rolls-Royce Silver Shadow и Bentley T1, ход поршня увеличили с 91,4 до 99,1 мм, рабочий объем вырос до 6¾ литра. В 1980 году появилась версия двигателя с впрыском топлива, хотя карбюраторные моторы продолжали параллельно выпускать до 1986-го. А в 1982 году на седане Bentley Mulsanne Turbo дебютировала версия двигателя 6¾ с турбокомпрессором Garrett, причем даже такие «восьмерки» поначалу имели карбюраторы.
После развода с компанией Rolls-Royce этот мотор достался Bentley, а в 2009 году на новом седане Bentley Mulsanne дебютировала его последняя версия — с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами, отключаемыми цилиндрами и фазовращателем на единственном распредвале. Отдача — до 537 л.с. и 1100 Нм. Эти двигатели собирали вручную на фабрике в Крю, весь процесс занимал около 30 часов. И совсем недавно был готов последний двигатель, который вот-вот установят на прощальный седан Bentley Mulsanne 6.75 Edition. За 61 год было выпущено 36 тысяч двигателей L-серии.
О наследнике модели Mulsanne пока не слышно, так что флагманом модельного ряда останется «младший» седан Bentley Flying Spur. Принципиально новый мотор классического объема 6¾ литра, как сделал Rolls-Royce, компания тоже не планирует. Основной движущей силой автомобилей Bentley останутся современные битурбомоторы V8 4.0 и W12 6.0, разработанные Audi. А не так давно в гамме появилась первая за 60 лет шестицилиндровая модель — это гибридный кроссовер Bentley Bentayga Hybrid.