В России хотят ужесточить правила продажи топлива на АЗС
Речь идет о возможном запрете продажи на заправках любых видов жидкого топлива, кроме сертифицированного бензина и дизеля класса «Евро-5»
Минпромторг разработал проект постановления правительства об изменениях в правила продажи отдельных видов товаров, пишет ТАСС. В министерстве ожидают, что проект будет принят в четвертом квартале 2019 года, а после его вступления в силу начнутся проверки АЗС на наличие на них суррогата.
Фото: Lori.ru
Указанное топливо продается на АЗС, потребителями являются как обычные граждане — в погоне за дешевым топливом, — так и транспортные компании. Использование такого топлива наносит вред государству, добросовестному бизнесу, обществу и окружающей среде, а также здоровью и имуществу гражданМинпромторг
Ужесточить правила продажи топлива на заправках предлагают из-за суррогатов, доля которых на рынке достигает 9%. По оценке РБК, потери от оборота такого топлива оцениваются в 85 млрд руб. в год.
Ранее Минпромторг отчитался о результатах пилотного проекта, в рамках которого эксперты проверяли качество бензина АИ-92 на сетевых и независимых заправках. Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).
В свою очередь правительство собирается внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака. Пилотный проект, как ожидается, будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа. «Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся “неучтенка” топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки», — говорил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным — инициативу проявили сами участники рынка.