Новости

В Липецкой области началось производство электромобилей Evolute


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Evolute | компания Voyah | пресс-служба Минпромторга

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Читать так же:  Hyundai Venue и «механика» без педали сцепления

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button