В Европе представлен обновленный Ford Focus: опять с «роботом»
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Вообще право первой ночи с обновленным Фокусом было у китайцев: в КНР рестайлинговое семейство дебютировало еще год назад. Но модернизацию европейского Фокуса Ford провел по другой программе. Даже внешность изменена в совсем ином ключе: Focus обрел новый, более плоский капот, а передняя кромка носового обтекателя стала выше, чем прежде. Эмблема теперь расположена на решетке радиатора.

Фары стали более узкими, уже «в базе» они светодиодные — с автоматическим дальним светом и противотуманным режимом (отдельных «туманок» в бампере больше нет). А за доплату предложены матричные фары, которые могут изменять форму светового пучка, чтобы не слепить водителей других машин на дороге. Изменена начинка задних фонарей, а их рассеиватели теперь слегка затемненные.

Как и прежде, в Европе предложены только пятидверный хэтчбек и универсал. Варианты Titanium, ST-Line и Active теперь имеют больше визуальных различий, и речь не только о декоре. Например, кросс-версия Active с увеличенным дорожным просветом (163 мм вместо 135 мм) и пластиковым обвесом обрела оригинальную решетку радиатора с вертикальными прутьями. А «оспортивленный» ST-Line с клиренсом 123 мм отличается решеткой с крупными ячейками.

Отдельная комплектация Vignale упразднена, зато теперь одноименный пакет можно заказать для всех богатых версий, включая даже Active и ST-Line. Суть прежняя: расширенный хромированный декор и дорогая отделка салона.

Интерьер Фокуса тоже обновлен. Виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма появились еще в прошлом году, а теперь заменена медиасистема. У богатых версий вместо устройства Sync 3 с восьмидюймым экраном теперь установлен широкоформатный тачскрин на 13,2 дюйма, и в него теперь интегрировано управление климат-контролем и всеми обогревами. На консоли осталось лишь несколько аппаратных кнопок и рукоятка регулировки громкости. Сама медиасистема Sync 4 имеет развитое голосовое управление и систему обновления «по воздуху».
Универсал стал более практичным. Его багажник по-прежнему имеет объем 1653 литра (со сложенными сиденьями), но теперь от отделан тем же качественным ковролином, что и пол салона версии Vignale. Добавлены сетки-карманы по бокам, панель фальшпола теперь можно превратить в вертикальный разделитель, а еще организована «мокрая зона» для грязных вещей, которая имеет легкомоющееся покрытие. Улучшено освещение багажника (два диодных плафона), появились дополнительные наклейки и пиктограммы, которые объясняют, как пользоваться разными функциями: опросы компании показали, что только 2% владельцев Фокусов знают обо всех возможностях багажников своих машин.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Доработан комплекс электронных помощников. Например, система контроля слепых зон теперь не только предупредит водителя о помехе, но также импульсом на руле отвернет машину обратно в свой ряд на скорости от 65 до 200 км/ч. А система автоматического торможения поможет избежать лобовых столкновений при проезде перекрестков, хотя от поворота наперерез встречной машине система сможет уберечь только на скорости до 30 км/ч.

В очередной раз пересмотрена моторная гамма. Focus окончательно лишился бензинового турбомотора 1.5 EcoBoost, который сохраняли только из-за того, что с ним агрегатировался восьмиступенчатый «автомат». Теперь двухпедальными могут быть версии c турботройкой 1.0 EcoBoost Hybrid, которая имеет 48-вольтовый стартер-генератор и выдает 125 или 155 л.с. Причем таким Фокусам полагается уже не «автомат», а семиступенчатый «робот» Powershift с двумя сцеплениями, хотя во время дебюта модели четвертого поколения Ford отказался от такой коробки. И этот «робот» имеет традиционный рычаг переключения режимов вместо шайбы.

Остались в гамме младшие версии мотора 1.0 EcoBoost без гибридного довеска. Они выдают 100 или 125 л.с. и агрегатируются только с шестиступенчатой «механикой». Старший турбодизель 2.0 EcoBlue исключен из гаммы, хотя двигатель 1.5 EcoBlue по-прежнему доступен. Версия мощностью 95 л.с. предлагается только с механической коробкой передач, а 120-сильная бывает и с восьмиступенчатым «автоматом».

Дизеля лишился и «заряженный» Ford Focus ST. Отныне такие хэтчбеки и универсалы доступны только с бензиновым турбомотором 2.3 EcoBoost (280 л.с.) и электронноуправляемой блокировкой дифференциала. На выбор — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» PowerShift. А еще Focus ST обрел новые передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой и стандартным электроприводом. Хэтчбек может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а универсал — за 5,8 с вне зависимости от коробки передач. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Обновленные Фокусы уже доступны для заказа на европейском рынке. Например, в Германии цены начинаются с 22450 евро за хэтчбек со 100-сильным литровым турбомотором. Кстати, популярность Фокуса в Европе постепенно падает. Если в лучшие годы расходилось по 500—540 тысяч машин первого поколения, то в прошлом году было продано 174 тысячи автомобилей.






