Новости

Утверждена концепция развития электрического транспорта в России

Игорь Владимирский
Фото:
Дмитрий Питерский | Петр Грибачев

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал Концепцию и «дорожную карту» развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Эти документы разработаны совместно Министерством экономического развития и Министерством промышленности и торговли, а цель концепции — определение ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории России электрических и водородных транспортных средств.

Пока программа подразумевает только самые общие цели. Это запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, а также катодных и анодных материалов. Запуск в эксплуатацию не менее 72 тысяч зарядных станций (включая не менее 28 тысяч пунктов «быстрой» зарядки) и не менее 1000 водородных заправок. Наконец, запланировано создание не менее 39 тысяч «высокопроизводительных рабочих мест» по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

С одной стороны, все это должно быть реализовано до 2030 года, так что времени еще много. Но с другой — развитие электрического транспорта в России сейчас находится в зачаточном состоянии. Из дорожных транспортных средств серийно выпускаются только электробусы: Группа ГАЗ и КАМАЗ выпускают их преимущественно для Москвы (в парке уже более 700 штук). Ни легковых электромобилей, ни батарейных грузовиков в нашей стране не делают. Хотя опытные электрические модели есть и у ГАЗа, и у КАМАЗа, а не так давно был представлен водородный седан Aurus Senat. Но проект АВТОВАЗа по выпуску электромобилей Эллада давно заглох, и о возобновлении пока не слышно.

Продажи электрических машин в России невелики. По данным агентства Автостат, в 2020 году реализовано 5274 подержанных и 687 новых легковых электромобилей. А в январе — мае 2021-го продано 2655 подержанных и 650 новых легковых автомобилей на электротяге. Количество специальных зарядных станций для электромобилей, по разным оценкам, около 300—400 штук на всю страну.

Читать так же:  Внедорожник Beijing BJ212: крупнейшая модернизация за 55 лет

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button