У кроссовера Toyota Harrier появилась 300-сильная топ-версия
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Нынешняя Toyota Harrier образца 2020 года стала международной моделью: в Америке она продается под названием Venza, а китайские СП выпускают собственные версии сразу под двумя названиями (Harrier и Venza). Но самую мощную и дорогую разновидность этого кроссовера японцы приберегли для домашнего рынка: там дебютировал подзаряжаемый гибрид Toyota Harrier PHEV.
Технически это клон модели RAV4 PHV. Под капотом установлен бензиновый атмосферник 2.5, который работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм. Компанию ему составил электромотор на 182 л.с. и 270 Нм: два двигателя вращают передние колеса через электромеханический вариатор. А на задней оси расположен отдельный электродвигатель с показателями 54 л.с. и 121 Нм. Пиковая мощность силовой установки — 306 л.с.
Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 93 км (по циклу WLTC). Снаряженная масса такого подзаряжаемого кроссовера — 1950 кг: на 200 кг больше, чем у обычного гибрида (222 л.с.) с маленькой батареей и более скромным передним электромотором.
Маленький бонус: к подзаряжаемому гибриду можно подключать внешние энергопотребители мощностью до 1500 ватт. А снаружи Harrier PHEV отличается от менее мощных версий другой решеткой радиатора и двумя лючками на бортах (под вторым установлен зарядный разъем). Увы, Toyota не приводит динамических характеристик гибрида, но RAV4 с такой же техникой может набрать 100 км/ч за 6,0 с.
К появлению топ-версии приурочено легкое обновление всего семейства. Японский Harrier обрел виртуальные приборы (экран на 12,3 дюйма), хотя китайская Venza щеголяла ими еще год назад. Улучшена медиасистема, а в пульт климат-контроля теперь врезан отдельный дисплей (опять же как у китайских версий). Наконец, расширенный комплекс Toyota Safety Sense умеет распознавать встречные автомобили и пешеходов при поворотах на перекрестках.
Обновленные кроссоверы выйдут на японский рынок уже в начале октября: от 21600 долларов за бензиновую версию и от 25700 долларов за гибридную. Подзаряжаемый же Harrier PHEV подоспеет к концу октября и будет предложен только в самой богатой комплектации, а потому окажется самым дорогим в гамме: 42900 долларов.