Тяжелый пикап GMC Sierra HD обзавелся внедорожными версиями
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Версии повышенной проходимости уже давно есть у всех американских полноразмерных пикапов, но предлагают их в основном для наиболее популярных моделей грузоподъемностью около тонны, которые обозначены индексами 150 или 1500. Среди тяжелых траков категории HD (Heavy Duty) такие варианты не столь востребованы, поэтому единственным внедорожным пикапом в этом сегменте до сих пор был Ram 2500 Power Wagon. Но теперь у него появился конкурент в семействе GMC Sierra HD.
Разработчики представляют модель GMC Sierra 2500HD AT4X как наиболее способную на бездорожье и роскошную среди тяжелых пикапов. Ведь в начальную комплектацию входят кожаный салон с отделкой деревянным шпоном, передние сиденья с электроприводом и вибромассажем, аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками и многое другое. Но ключевые доработки все же иные.
Версия AT4X оснащена подвеской с усиленными рычагами и амортизаторами Multimatic DSSV, которые имеют три камеры с раздельными клапанами, вынесенные за пределы корпуса. Дорожный просвет увеличен на 38 мм (до 295 мм), установлены внедорожные шины внешним диаметром 35 дюймов. Также пикап имеет дополнительную защиту снизу и блокировку заднего дифференциала, а у ездовой электроники добавлен режим Off-Road с соответствующими калибровками АБС и противобуксовочной системы.
Кроме того, предложен еще более «злой» пикап GMC Sierra 2500HD AT4X AEV Edition, созданный совместно с компанией American Expedition Vehicles, которая занимается тюнингом внедорожников. Из особенностей такой версии — стальные бамперы (в переднем предусмотрено место для лебедки), более прочные колеса и мощная стальная защита всего силового агрегата, а дорожный просвет увеличен до 300 мм.
Разумеется, версии AT4X штатно имеют полный привод (для «обычных» вариантов это опция). Двигатели те же, что и у других пикапов семейства Sierra HD: это бензиновый Vortec V8 6.6 (407 л.с., 629 Нм) и турбодизель Duramax V8 6.6 (477 л.с., 1322 Нм). Оба агрегатируются с десятиступенчатым «автоматом» Allison. Паспортная грузоподъемность не впечатляет: 1,5 тонны с бензиновым мотором и 1,4 тонны с дизелем. Зато максимальная масса буксируемого прицепа — 8,4 тонны и 7,3 тонны соответственно.
В продаже пикапы GMC Sierra 2500HD AT4X появятся осенью и будут предложены только с двухрядной кабиной Crew Cab. Ориентировочная стартовая цена — 75 тысяч долларов, ведь более скромная Sierra 2500HD AT4 сейчас стоит от 68500 долларов.