Toyota и Lexus на выставке в Токио: много концептов!
—>
Максим Горбенко
Фото:
Car Watch | motor1.com | компания Toyota
Toyota стала рекордсменом по количеству показанных на выставке Japan Mobility Show концепт-каров. Но из этого набора выделяется самый яркий и необычный экземпляр — купе Toyota FT-Se. Ведь это идейный наследник компактного среднемоторного спорткара Toyota MR2, который выпускался с 1984 по 2007 год! Слухи о возрождении ходили давно, а в конце 2021-го был показан первый опытный образец нового купе. Но сейчас на выставке предстала уже другая машина.
У концепта Toyota FT-Se классический «среднемоторный» силуэт, хотя никакого ДВС здесь уже нет: купе имеет электропривод, характеристики которого не раскрыты. Спереди вместо логотипа компании красуется эмблема спортивного подразделения Gazoo Racing. В салоне — прямоугольный штурвал, маленькие экраны по бокам и выпирающая центральная консоль, отделанная пластиковыми сотами. В компании Toyota осторожно намекнули, что FT-Se не просто красивый макет, а вполне жизнеспособная идея создания электрического спортивного автомобиля. В планах есть даже специальная механическая коробка передач для электродвигателя! В любом случае ждать возможного запуска производства этой модели следует не раньше 2026 года.
Электрический кроссовер Toyota FT-3e привлекает внимание клиновидным силуэтом с приплюснутым носом. На дверях расположена «бегущая строка», где может отображаться основная информация о состоянии машины, а на средней стойке разместился датчик, похожий на сканер отпечатков пальцев. В салоне — множество отделенных друг от друга экранов и односпицевый руль. Вы же тоже вспомнили старые Ситроены?
Показанные накануне концепты Toyota Land Cruiser Se и EPU тоже приехали на мотор-шоу. Разумеется, не своим ходом. Но надо признать, что в этой паре грузопассажирский EPU выглядит намного более готовым к производству. Вдобавок, если Cruiser был наглухо затонирован, то в салон пикапа можно было заглянуть. Публике продемонстрировали возможности трансформации кузова и салона: EPU имеет съемную перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Оба концепта имеют электропривод и лишены рамы.
Также Toyota показала сразу два концептуальных вэна Kayoibako (они имеют формат кей-каров) и предсерийный электрический грузовичок IMV 0 (впервые он дебютировал почти год назад). А подразделение Toyota Auto Body, занимающееся производством ряда серийных моделей, представило лобастый минивэн Toyota X-Van Gear. Автомобиль длиной 4695 мм и высотой 1855 мм имеет три ряда сидений и широкие возможности трансформации салона.
Еще два концепта показала дочерняя компания Lexus. Разумеется, они тоже электрические: это большой кроссовер LF-ZL (Lexus Future Zero-emission Luxury) и лифтбек LF-ZC (Lexus Future Zero-emission Catalyst). Концепт-кары выполнены в общем стиле как снаружи, так и внутри, а информации о технике нет никакой. Заявлено лишь, что благодаря применению «новых технологий» запас хода может быть вдвое больше, чем у выпускаемых сейчас электромобилей подобного класса. Не исключено, что речь идет о твердотельных аккумуляторах, над которыми Toyota вовсю работает.
Лифтбек Lexus LF-ZC не такой крупный, каким кажется на картинках: 4750 мм в длину, 1880 мм в ширину и всего 1390 мм в высоту. То есть он короче и ниже, чем нынешняя Toyota Camry! Колесная база — 2890 мм. Ожидается, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составит менее 0,2.
Кроссовер Lexus LF-ZL, наоборот, очень крупный: 5300 мм в длину, 2020 мм в ширину и 1700 мм в высоту. То есть заметно длиннее и шире, но все еще ниже, чем рамный Lexus LX. Колесная база тоже немаленькая: 3350 мм. Выход серийного лифтбека по мотивам концепта LF-ZC планируется примерно в 2026 году, а кроссовер LF-ZL встанет на конвейер еще позже.