Toyota Avalon готовится к отставке в Америке
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Toyota
Незнакомая нам Toyota Avalon — это фактически «Camry XXL»: седан длиной 4980 мм построен на той же платформе GA-K и имеет те же агрегаты, но щеголяет более просторным салоном и расширенным оснащением. Изначально Avalon был создан для американского рынка, а сейчас в строю модель пятого поколения, представленная в 2018 году. Но если в лучшие годы Avalon находил в Штатах по 90—100 тысяч покупателей в год, то сейчас спрос упал до рекордно низкой отметки: в 2020 году было продано лишь 18 тысяч седанов. Поэтому еще в августе Toyota объявила, что 2022 модельный год окажется для американского Авалона последним, после чего седан снимут с производства без наследника.
Подготовка к отставке уже началась: из гаммы исключена полноприводная модификация, которая появилась лишь два года назад, а у переднеприводных машин сокращен ассортимент комплектаций (осталось только шесть комбинаций). Впрочем, к 2022 модельному году подготовлен и ряд обновок. Например, отныне уже «в базе» есть электронный комплекс Toyota Safety Sense 2.5+ (у Camry он появился еще год назад), который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.
А еще гамму пополнила версия XSE Hybrid Nightshade Edition. Она создана на основе варианта XSE с агрессивным дизайном передней части и псевдодиффузором в заднем бампере, но дополнена пакетом Nightshade, который уже три года предлагается для многих моделей Toyota в Америке. Пакет включает обильный черный декор на кузове и в салоне, включая черную окраску оконных молдингов и 19-дюймовых колес.
Интересно, что пакет Nightshade предложен только для гибрида с четырехцилиндровым атмосферником 2.5 и электромотором, которые в сумме выдают 218 л.с. Также в гамме есть двигатель V6 3.5 (305 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом», но такие седаны почему-то нельзя заказать в черном-черном варианте. Впрочем, это уже не имеет никакого значения, ведь Avalon исчезнет из американской гаммы уже осенью 2022 года.
Зато этот седан продолжит конвейерную жизнь в Китае! Совместное предприятие FAW-Toyota начало производство седанов Avalon в конце 2018 года, хотя моторная гамма здесь своя. Поначалу ее открывал двухлитровый мотор, но сейчас остался только атмосферник 2.5 (209 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. А впереди у китайского Авалона полноценный рестайлинг: фотографии таких машин уже появились в местной сертификационной базе.
Судя по этим снимкам, седан обретет измененные бамперы и светотехнику, а шильдики «Hybrid» говорят о появлении в китайской гамме гибридной версии. В салоне же появятся виртуальные приборы и новая медиасистема с большим экраном, лишенная аппаратных кнопок и рукояток. Премьера обновленной модели Toyota Avalon должна состояться в начале 2022 года.