Тест обновлённого Rapid – что поменяла Skoda?
Содержание
Бестселлер чешской марки заметно изменился внешне. Но что скрывается за новой маской?
Запиликал зуммер, заморгал дисплей на приборном щитке, но уже через пару секунд синий лифтбэк вкопался шинами Pirelli Cinturato P1 в асфальт Дмитровского шоссе. Я чуть отвлёкся от управления, а впереди резко остановились машины, но в ситуацию вмешалась система автоторможения — она теперь есть в «Рапиде». Редкость в этом классе! Раньше ей оснащались седаны и хэтчбеки Ford Fiesta, но они давно покинули российский рынок.
Диоды, крыша, зеркала
А Rapid себя чувствует прекрасно — в прошлом году он с приличным отрывом стал самой популярной «Шкодой» в нашей стране. Поэтому дизайнеры действовали по принципу «не навреди» и просто привели машину в соответствие с новым фирменным стилем — фары, решётка радиатора и бумеранги задних фонарей теперь напоминают о моделях Scala и Octavia. Ничего общего с прежним скучным «Рапидом»!
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/319518-dc1b91a006388624c98e92767c28ba18/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/319517-d6f3fabf7f7b1258bc8e313a6267f56e/840×0//i.png» rightlabel=»Обновлённый Skoda Rapid» mode=»horizontal» width=»750″]
Гарантийные условия на Rapid остались прежними: либо 2 года без ограничения пробега, либо 3 года/100 000 км
Кстати, оптика теперь может быть полностью светодиодной, причём в фарах есть выключающиеся секции, а дальним светом управляет автоматика. Этакое подобие матричных фар, причём доплату за них просят довольно скромную — 45 800 рублей для комплектации Ambition, а в Style они уже включены.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/319520-b3f2d57a3725cfdcf9195ce3fc4e70e6/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/319519-3ff3395a9f746ae0c9c6002b2a112243/840×0//i.png» rightlabel=»Обновлённый Skoda Rapid» mode=»horizontal» width=»750″]
Rapid неплохо адаптирован к российским условиям: 170-миллиметровый клиренс, индикация низкого уровня омывающей жидкости, обогрев форсунок, руля, лобового стекла, передних и задних сидений
Как и раньше, можно заказать пакет Black Edition — тогда в чёрный цвет будут окрашены боковые зеркала, крыша, «лезвие» заднего спойлера и колёса. В салоне при этом появятся спортивные кресла с интегрированными подлокотниками. Их можно заказать отдельно — и, поверьте, они стоят каждого рубля из тех 19 800, что нужно за них доплатить!
Сколько вешать спиц?
Всё потому, что базовые кресла остались прежними (если не считать новой обивки) — с широко расставленными валиками боковой поддержки, ступенчатой регулировкой угла наклона спинки и профилем с «проваленной» поясницей. Сидеть можно, но устроиться удобно — та ещё задача. Хорошо, что у руля хватает диапазона по вылету.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/319522-fdcb6d9db28f1df66701c6d9b391b8bc/840×0//i.png» leftlabel=»Прежний Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/319521-f840fea201d3c3625821d8bb6ecd34c8/840×0//i.png» rightlabel=»Обновлённый Skoda Rapid» mode=»horizontal» width=»750″]
В салоне поменялась архитектура передней панели и центральной консоли. Экран мультимедийного комплекса переехал вверх. Блок климат-контроля остался прежним, как и центральный тоннель. Пластик везде жёсткий. Мелко исчерченная шкала спидометра неудобна, хорошо, что можно вывести цифровую индикацию на дисплей. Круиз-контроль имеет функцию ограничителя скорости
Сам руль — новый, с хромированными барабанчиками выбора треков и регулировки громкости, но отличительная черта в другом — у него две спицы! Сделано это исключительно в угоду дизайну, а ностальгирующие товарищи смогут доплатить за более привычный трёхспицевый. У обоих вариантов теперь есть подогрев (раньше для «Рапида» он не предлагался).
Ещё одна новинка — мультимедийный комплекс Bolero с 8-дюймовым экраном и подключением смартфона по SmartLink. Работает он шустро и хорошо, что оставили «крутилку» громкости. Обновилась камера заднего вида с омывателем — изображение стало лучше, но динамических линий разметки не появилось. Есть бесключевой доступ.
Теперь не нужно выбирать, заказать ли назад подогрев или USB-розетки для зарядки мобильных устройств — можно получить и то, и другое. Плюс два USB-гнезда спереди. Одна беда — все они формата Type-C. Придётся покупать переходники.
Главная прелесть салона «Рапида» — это королевский простор сзади. За доплату доступен и откидной подлокотник, а подогревается не только подушки, но и спинки задних сидений
И, конечно, какая Skoda может обойтись без фирменных «штучек» Simply Clever! Скребок для льда с измерителем остаточной высоты протектора и держатель для талонов на лобовом стекле входят в базовое оснащение, можно дозаказать ведёрко для мусора, отсек для зонта под пассажирским креслом. А фирменный каталог аксессуаров предлагает много вариантов для крепления груза в багажнике и даже ремень безопасности для собак.
Технический застой
Помимо системы автоматического торможения, в Rapid появился электронный помощник, самостоятельно замедляющий машину в случае ДТП (если водителю станет плохо после первого контакта, это позволит снизить риски последующих столкновений). Но в остальном по технике — никаких изменений. То есть, вообще никаких!
Под капотом может быть любой из уже знакомых силовых агрегатов. Двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом и интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором производятся в России — базовый атмосферный 1.6 (90 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой механикой, для его 110-сильной версии доступен шестиступенчатый автомат. А 125-сильный турбомотор 1.4 комплектуется только семиступенчатым роботом DSG.
Впрочем, доля мощных «Рапидов» за прошлый год составила всего 6%, поэтому на тест привезли самую популярную версию — со 110-сильным 1.6 и автоматом. С места он срывается бодро, но потом скисает — даже по паспорту до сотни такой лифтбэк разгоняется за 11,8 секунды, уступая недавно протестированным нами седанам Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Есть и другая помеха активной езде — автомат не спешит переходить на пониженные при резких разгонах. Можно выбрать спортрежим — тогда коробка держит более подходящую ступень, появляется приятная связь с педалью газа, но готовьтесь к неприятным рывкам при переходах «вниз». Всё это в полной мере есть и у армии каршеринговых «Рапидов» и «Поло». Может, что-то возможно исправить банальной заменой «софта»?
Хорошо, что двигатель не напрягает истошными воплями при интенсивных разгонах (привет «Весте»), да и в целом шумоизоляция в «Рапиде» сбалансирована, нет каких-то доминирующих источников дискомфорта. Есть только ощущение, что шины Pirelli оказались немного тише прежних.
Багажник — мощный козырь в борьбе с конкурентами. Мало того, что он огромный (530 л), так ещё и гораздо удобнее, чем в седанах. За доплату доступны разнообразные крепления для мелких грузов. Запасное колесо можно заказать и на легкосплавном диске
Новые наборы электроники сделали Rapid тяжелее на 20-35 кг (в зависимости от версии), но на характере управляемости это никак не сказалось — Rapid не подкидывает никаких неприятных сюрпризов, просто начинает выскальзывать наружу передней осью, если обнаглеть и «ввалить» в хорошо известный поворот. Главное, чтобы асфальт был ровным, потому что Skoda по-прежнему не любит острые стыки и трещины, соскакивая на них с траектории. И не вздумайте штурмовать нормальным ходом «лежачие полицейские» — знатно получите по пятой точке!
Насколько подорожал Rapid?
А вот тут — сюрприз! Обновлённый Rapid в прайс-листе даже дешевле прежнего — 792 тысячи против 829. Впрочем, комплектация Entry лишена кондиционера, поэтому лучше сравнивать машины в версии Active — такие стоят от 804 тысяч (с 90-сильным мотором и механикой). Причём базовое оснащение весьма неплохое — светодиодные фары и фонари, фронтальные подушки безопасности, система ESC, а за доплату 25 800 рублей прибавляются обогреваемые форсунки омывателя, подогрев передних сидений, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники и электропривод зеркал.
Rapid с автоматом — это минимум 908 тысяч рублей (на 13 тысяч дешевле «Соляриса» с мотором 1.6), а тестовые лифтбэки в комплектации Style и с дополнительными пакетами опций приближаются к 1,2 миллиона. «Рапиды» с турбомотором и роботом доступны минимум в исполнении Ambition и стоят от 1 024 000 рублей.
Кстати, это всего на 56 тысяч дороже, чем аналогичный Rapid со 110-сильным атмосферником. Разумная доплата за классный двигатель! Тем более, робот DSG по плавности работы в пробках легко поспорит с задумчивым, но дёрганым автоматом. Хороший вариант, если хочется быть не только «крепким хозяйственником», радуясь огромному багажнику и просторному салону, но и побаловать себя нормальной динамикой разгона — такой Rapid действительно оправдывает своё название 9,2 секундами до сотни. А в прошлом году мы даже выкатывали турбо-Rapid на гоночный трек!
Ну а если вы решитесь на покупку обновленного Rapid, то, наверняка, задумаетесь и над покупкой полиса каско для этой модели (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru