Новости

Тест обновлённого «Пассата». А что изменилось-то?

Volkswagen модернизировал один из своих бестселлеров, но внешность почти не затронули

Устроили путаницу! В конце прошлого года Volkswagen представил сразу два новых «Пассата» — один из них адресован китайскому рынку, второй — американскому. Сразу появились вопросы, что сделают с европейским и как он будет выглядеть? Ждать пришлось недолго — уже весной немцы показали и машину для Старого Света. Хм. И в чём отличия от «Пассата» B8 образца 2014 года?

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289955-911d4e34ab47243af3049145c7c9dcf3//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat Variant 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289956-bb8dd63609b87b13d295017317910d5e//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat Variant 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]
Версия R-Line отличается аэродинамическим обвесом и колёсами

Попробуйте найти их без сравнения фотографий! Не найдёте. Можно долго двигать слайдер и внимательно изучать картинки, но облегчим вам задачу — Passat получил слегка изменённые бамперы, которые увеличили длину на 8 мм (до 4 775 мм), решётку радиатора и противотуманки иной формы. Сзади чуть поменялись выхлопные патрубки, а в качестве опции доступны матричные светодиодные фары.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289957-c81d7d5f0fbc81e5bc15de10d43d0637//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat Variant 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289958-2f126e55158fee84f2a7c3a299168f0f//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat Variant 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]
А заодно — и более агрессивным дизайном выхлопных патрубков

Но недоумение быстро улетучивается, стоит открыть результаты продаж — семейство Passat остается одним из бестселлеров сегмента D+, пропустив в этом году лишь Mercedes-Benz C-класса. Так что дизайнерам дали четкую задачу: «Обновить, но без радикализма». А ещё на тесте не нашлось ни одного седана — оказалось, доля универсалов Passat доходит почти до 71%. Попутно Passat Variant — еще и лидер в классе.

Приключения электроники

Разумеется, большинство «Пассатов» уходит в Европе корпоративным клиентам, поэтому немцы поставили на Passat новую мультимедийную платформу MIB3 (фильм «Люди в чёрном» тут ни при чём), главная прелесть которой — широкие онлайн-возможности. Электронная сим-карта, куча приложений, интеграция со смартфонами и, что тоже в новинку для «Пассата», — сервисы Volkswagen We.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289963-fcbf51bc3a3669992fc3fa8f56b3fb30//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289964-e8dfce356caf14f5f83b39545498b8cb//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]
Passat всегда отличался качественным и удобным салоном. И этот — не исключение. Но разъёмы USB заменены на USB-C, так что придётся купить переходники для зарядных устройств. В качестве опции доступна аудиосистема Dynaudio мощностью 700 Вт

We Connect — это стриминговые сервисы Apple Music и TIDAL, We Park — парковочное приложение (а в некоторых странах Европы и по сей день нужно кидать монетки в паркоматы), We Deliver — доступ служб доставки в автомобиль, но главное для автопарков — это We Connect Fleet. По сути, это цифровая база данных с мониторингом расхода топлива и пробегов, что позволяет оптимизировать затраты.

Передние сиденья ErgoComfort удобны в дальних поездках, а заодно есть функция массажа поясничным роликом. Сзади много места для ног, хорошая геометрия посадки, но втроём сидеть будет неудобно — мешает высокий центральный тоннель. Доступен обогрев, трёхзонный климат-контроль и разнообразные розетки

Для России, как водится, всё это бесполезно — у нас есть только приложение Volkswagen Connect, позволяющее удалённо связаться с автомобилем, чтобы узнать его местонахождение и статус. А сама «мультимедийка» MIB3 хороша — работает быстро, показывает качественную картинку с камеры заднего вида (она, кстати, прячется за эмблемой, поэтому объектив всегда будет чистым). И новый приборный щиток с изменяемой графикой (в зависимости от выбранного режима движения) стал лучше прежнего — на нём теперь нет ненужной информации и множества мелких рисок.

Новые моторы — не для нас (почти все)

Линейка двигателей на европейском рынке достаточно широка. Бензиновые начинаются со знакомой по последним моделям концерна «полторашки» с турбонаддувом и системой отключения двух цилиндров (150 л.с., 250 Нм). «Пассаты» с этим мотором могут быть только с передним приводом. Далее — 2.0 TSI в двух вариантах: 190 л.с./320 Нм и 272 л.с./350 Нм.

Дизелей предусмотрена целая куча (будто и не было скандала с выбросами). Базовый — 1.6 TDI (120 л.с., 250 Нм), потом новый 2.0 TDI Evo (150 л.с., 340 Нм) и старый двухлитровый агрегат в двух версиях (190 л.с., 400 Нм и 240 л.с., 500 Нм).

Гибридный Passat GTE от обычной сети подзаряжается за 5,5 часов. Более мощные фирменные зарядные станции позволяют сэкономить 2 часа

Читать так же:
Купе Prodrive P25 стало самой дорогой разновидностью Импрезы

Наконец, есть подзаряжаемый гибрид Passat GTE, который за счёт новых батарей (их поставляет Samsung SDI) увеличил запас хода на электротяге до 70 км. Но это — в цикле NEDC, а по новой методике WLTP проехать без включения ДВС (там 1.4 TSI) можно будет только до 55 км.

И почти всё это — не для нашего рынка! В России останется 150-сильный 1.4 TSI, который будет открывать гамму двигателей. Но вместо мотора 1.8 теперь будет 190-сильный 2.0 TSI, а заодно вернётся и двухлитровый дизель — но не новый Evo, а старый агрегат на 150 сил.

Alltrack — не Variant?

Первым из всего многообразия мне попался Passat Alltrack — полноприводный и приподнятый универсал, да ещё и с самым мощным двигателем в гамме. 2 литра, 272 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Volkswagen почему-то не сообщает цифры разгона до сотни, но едет такой «сарай» шустро и на автобане достигает предельных 250 км/ч.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289959-46ea4fe906d6bd78ccfcac56b351df48//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat Alltrack 2015″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289960-b94d8901276ca5bc63a057636ce830f6//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat Alltrack 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]

Но, как ни играйся с переключателем режимов движения, как ни выбирай один из множества вариантов жесткости адаптивных амортизаторов, а всё равно Alltrack будет грубо отрабатывать острые неровности. Comfort в данном случае добавит лишь раскачку на волнах, поэтому лучше выбрать что-то среднее. И кажется, что с этим вполне можно смириться, пока…

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289961-040987e625df80d8480753a06b7aa2bd//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat Alltrack 2015″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289962-94dd46364ebdfb0c66a1ff49c3ad389d//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat Alltrack 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]

Пока не пересядешь в обычный универсал! Он не только мягче на стыках, люках и всяких глубоких трещинах, но еще и понятнее на извилистых дорогах — ехать на нём приятнее, чем на «Оллтрэке». Главное — избавиться от тяжести руля в спортрежиме (можно выбрать обычный, либо настроить всё в индивидуальной конфигурации). К тому же, возможностей 190-сильной версии бензинового 2.0 TSI ему хватает и для того, чтобы разгоняться (по примерным замерам) за 8 секунд до сотни даже в жару и с тремя пассажирами (есть, кстати, функция launch-control) и ехать 230 км/ч по шоссе.

Впервые Volkswagen предлагает и автопилот — до 210 км/ч он может самостоятельно удерживаться в полосе, набирать скорость и тормозить (причём он считывает и дорожные знаки, подстраиваясь под ограничения). Принципиально нового в этом ничего нет — точно так же я ездил ещё три года назад за рулём Audi SQ7. Но в руль Volkswagen встроены ёмкостные датчики, поэтому обмануть систему не получится — придётся всегда держать руки на «баранке».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289952-40569e2f03df257d1a8963b925a8f6c6//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289951-e3deaeddbe8dc46a2cbc71897f23e3cd//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Багажник — гордость универсала Passat Variant. Объём от 650 до 1780 литров, огромный проём, качественная отделка, доступны органайзер и сетка, отделяющая отсек, а также электропривод двери. Запасного колеса у европейских машин нет, они оснащаются шинами с технологией герметизации прокола

Кстати, даже на скоростях за 200 км/ч внутри на удивление тихо — шумов от рассекаемого воздуха немного (не зря Passat назван в честь ветра), а основной источник — шины. Причем субьективно Pirelli Cinturato P7 на обычном «Варианте» показались тише, чем Continental ContiSportContact 5 на модификации Alltrack. Так что обновлённый Passat сохранил все качества B8 — просторный, качественный и удобный салон, хорошую управляемость, динамику и комфорт.

Правда, в России Passat пользуется стабильно низким спросом — сказываются цены в отсутствие локальной сборки. Аббревиатуры TSI и DSG уже никого не смущают, судя по огромному спросу на тот же Volkswagen Tiguan. Возможно, ситуацию несколько исправят универсалы, которые обещают вернуть на наш рынок — в сегменте D+ такой тип кузова предлагает только Skoda. А вот Alltrack пока под вопросом — в представительстве опасаются, что мощная полноприводная версия будет слишком дорогой.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/289954-61facfc9f0ed228d060dbc23c42f81c8//i.png» leftlabel=»Volkswagen Passat 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/289953-8a0f271a4d843fa74e8dc79f1d54f91c//i.png» rightlabel=»Volkswagen Passat 2019″ mode=»horizontal» width=»750″]

Первыми приедут седаны — при удачном раскладе случится это уже к декабрю 2019 года (в Европе продажи начнутся с сентября). Сначала — с двухлитровым 190-сильным мотором и семиступенчатой «мокрой» DSG. А уже в первом квартале 2020-го стоит ждать «Пассаты» с дизелем и двигателем 1.4 TSI. Точные цены пока неизвестны, но российский офис уверяет, что она изменится (конечно, в сторону подорожания) незначительно, хотя комплектации обещают более богатые.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»