Тест Mercedes-AMG GT 4-door Coupe. Спортсмен или стиляга?
Содержание статьи
Стиль, брутальность и самые мощные двигатели. А чем еще хороша новая модель Mercedes-AMG?
Приятная встреча! Снова именитый немецкий чемпион Бернд Шнайдер в роли инструктора и пилота «сэйфти-кара», гоночная трасса, да какая — трек COTA, Circuit of the Americas, одна из самых интересных и захватывающих в мире — и… 639-сильный лифтбэк с именем Mercedes-AMG GT 4-door Coupe. Самая мощная современная машина, разработанная в Аффальтербахе!
Сложная генетика
И точно одна из самых красивых. Покрывало с автомобиля со сложным названием Mercedes-AMG GT 4-door Coupe смахнули на прошлогоднем Женевском моторшоу — и по стенду прокатилось восторженное: «Вау!» Особенно хорош лифтбэк в профиль — радуют классические пропорции с длинным капотом, покатой крышей и коротким «хвостом», в котором прячется выдвижное антикрыло.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/282592-adf61517637a7620cd678162599aeb3a//i.png» leftlabel=»Mercedes-AMG GT» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/282593-22d20a454aafa135c523b4b77b9edf8a//i.png» rightlabel=»Mercedes-AMG GT 4-door Coupe» mode=»horizontal» width=»750″]
Спереди — «акулья морда» с хищными фарами и решеткой Panamericana, сзади — узкие светодиодные фонари. Вроде все родовые признаки купе AMG GT сохранены, тем более, немцы заявили, что это более практичная версия их суперкара, но есть один важный нюанс — на самом деле 4-door Coupe построен на другой платформе!
У купе — своя «тележка» с двурычажными подвесками и отнесенной к задней оси для лучшей развесовки роботизированной коробкой передач. А версия 4-door Coupe — ближайший родственник Е-класса и CLS, где сзади — многорычажка, а вместо робота — 9-ступенчатый автомат. Все лифтбэки — исключительно с полноприводной трансмиссией 4Matic с подключаемой передней осью.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/282594-fbd395097f696ec11115627b3ab643bd//i.png» leftlabel=»Mercedes-AMG GT» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/282595-f25647d7142b35be0986563a3cf67ffc//i.png» rightlabel=»Mercedes-AMG GT 4-door Coupe» mode=»horizontal» width=»750″]
Салон напоминает о AMG GT только широченным центральным тоннелем с россыпью кнопок, причем некоторые из них, отвечающие, например, за выбор режимов работы амортизаторов, выхлопной системы или коробки передач — сенсорные. И это неудобно — экранчики бликуют на солнце, а срабатывает все с задержкой.
На водителя смотрят два больших экрана, один из которых установлен вместо традиционного приборного щитка. И очень жаль, что современный мультимедийный комплекс MBUX поставить в AMG GT 4-door Coupe не успели — тут еще старая система Comand. Управлять ей чертовски неудобно, потому что с центрального тоннеля убрали вращающуюся шайбу, оставив только тачпад!
Интерьер можно дополнить всем доступным оборудованием — от контурной подсветки до мощной акустики Burmester
2 тонны и трасса Формулы-1
Впрочем, когда в руках — толстый обод замшевого AMG-руля, а впереди на пит-лейн — широкая «корма» купе Mercedes-AMG GT R то о музыке и навигации забываешь. Зато тут есть специальное AMG-меню, в котором можно вывести на экран множество параметров, включая даже времена кругов на заранее загруженных в систему автодромах. Я выбрал температуру передних шин, моторного и трансмиссионного масел и замер в ожидании, когда Бернд Шнайдер поведет нас на трек.
Трасса — восторг! Первый круг — в ознакомительном режиме, а дальше Бернд начинает наглядно демонстрировать, кто на треке хозяин. Мощный мотор еще позволяет держаться за AMG GT R на прямых — даже на коротком отрезке вдоль главной трибуны стрелка спидометра улетает далеко за «200», а тормозить перед первым поворотом помогает резкий подъем — в лобовое стекло реально не видно ничего, кроме серой стены асфальта! Дальше — крутой левый вираж со «слепым» входом, а потом — знаменитые «эски» Остина.
На треке Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ удивительно послушен, несмотря на приличную массу. Помогают ему и полноприводная трансмиссия, и поворотная задняя ось, и мощные углеродо-керамические тормоза
И в них, конечно, большому лифтбэку приходится несладко — в попытках догнать Шнайдера перебарщиваю со скоростью, еще сильнее нагружаю передние шины, и они начинают перегреваться. Пара кругов — и Michelin Pilot Sport 4S сдается вместе со мной. Но до чего же легко управлять 2-тонной машиной с таким мощным двигателем — 4-литровый V8 версии AMG GT 63 S 4 Matiс+ выдает 639 л.с. и 900 Нм! Полноприводная трансмиссия с приоритетом задней оси позволяет не церемониться с педалью газа на выходах из поворотов, а на любые ошибки машина реагирует мягко и не пугает резкими срывами в занос. А для любителей пожечь шины тут есть специальный дрифт-режим, в котором отключается передняя ось.
Кстати, переключаться между режимами можно не только кнопками на центральном тоннеле, но и круглой рукояткой на руле — в точности, как у Porsche. И Mercedes-AMG оказался быстрее «Панамеры»: флагманский 63 S разгоняется до сотни за 3,2 секунды (против 3,4 у версии Turbo S E-Hybrid), а максимальная скорость — 315 км/ч против 310 км/ч у Porsche. Выкатили лифтбэк и на Северную петлю Нюрбургринга — на опциональных шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 заводской испытатель показал время 7 минут 25 секунд, такое же, как у купе SLS AMG Black Series. Или, например, у Ferrari Enzo.
Гены Grand Turismo
Мы убедились, что AMG GT 4-door Coupe — способный на многое трековый боец. Но разве для этого тут 5 дверей (хоть название пытается обмануть), большой багажник и пневмоподвеска (это опция)? Нет, большинство лифтбэков будут возить своих хозяев на горнолыжные курорты, в модные рестораны и красивые места под громкий рев четырех патрубков выпускной системы. И в качестве люксового «гран-турера» AMG очень хорош!
Можно расслабиться за рулем, ослабив валики боковой поддержки и включив массаж, звук выхлопа приглушить кнопкой, включить адаптивный круиз-контроль и без капли усталости отмахать несколько сотен километров. Немногочисленные дефекты техасских дорог пропадают в недрах подвески, а покой способен нарушить только неожиданно навязчивый шум ветра.
И для этого лучше подойдут даже не два «63-х» с могучими V8 (тот, что без шильдика S, оснащается 585-сильной версией 4-литрового двигателя), а модификация с индексом «53». Под капотом — трехлитровая рядная шестерка (435 л.с./520 Нм), которому помогает система EQ Boost — стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети.
Задний диван может быть как четырех-, так и пятиместным. Доступен климат-контроль для задних пассажиров
22-сильный электромоторчик помогает при резких ускорениях и стартах с места, но главное, что он делает движение более плавным, мягко отключая и подключая ДВС. Тем более, автомат 9G-Tronic тут с обычным гидротрансформатором вместо пакета сцеплений у «63-х». Да и адаптивные амортизаторы работают настолько хорошо, что делают пневмоподвеску ненужной. Пострадает только динамика — AMG GT 53 4Matic разгоняется до сотни за 4,5 секунды и достигает 285 км/ч. Но эта версия — золотая середина. И звучит мотор классно!
А базовым вариантом стал AMG GT 43 4Matic с той же трехлитровой «шестеркой», но дефорсированной до 367 л.с. и без гибрида EQ Boost. Максимальная скорость — 270 км/ч. Ограничителя на 250 тут нет, что для некоторых вместе со статусом самостоятельной модели AMG и, конечно, сногсшибательным дизайном будет решающим при выборе между AMG GT и CLS. Но придется раскошелиться.
Даже самый доступный Mercedes-AMG GT 43 4Matic стоит на 200 тысяч дороже, чем «53-й» CLS — 6 510 000 рублей. Прибавьте 1 миллион и 70 тысяч — и получите AMG GT 53 4Matic. Минимальная цена на «63-й» с V8 — это уже 9 660 000 рублей, а флагманский 63 S уже вторгается на территорию лифтбэка Porsche Panamera Turbo с ценником в 11 миллионов. Но Mercedes-AMG все равно остается дешевле соперника от Porsche, и при этом умело сочетает в себе трековые качества и комфорт в дальних поездках. И все это — в стильной оболочке.
Вадим Гагарин
Редактор Mail.ru Авто