Тест Geely Coolray: в чём проблема «Volvo за пол-цены»?
Содержание
Они научились! Вот теперь точно: китайцы научились делать хорошие автомобили. Но есть, как минимум, один подвох… Или даже два
Coolray, новый кроссовер марки Geely, нельзя покупать через Интернет! Взглянешь на фотографии — стильный, посмотришь на характеристики — быстрый. А потом откроешь рейтинг остаточной стоимости автомобилей, всплакнёшь, как молниеносно дешевеют «китайцы», и… Пойдёшь смотреть, почём нынче Hyundai Creta, а заодно изучишь, сколько просят за новомодные Kia Seltos и Skoda Karoq.
Правда, в плане цены «Кулрей» даже очень хорош… За 1 290 000 рублей будут панорамная крыша, 18-дюймовые колёса, климат-контроль, обогрев руля и бесключевой доступ. За полтора миллиона Geely вообще предложит немыслимое: автоматический парковщик, светодиодную оптику, огромную сдвижную крышу и систему кругового обзора. Приценитесь. У конкурентов такой набор будет стоить совсем других денег.
Но эту машину перед покупкой надо увидеть живьём. Потому что проработка деталей — фантастическая! Команда Питера Хорбери могла бы смело продать этот проект любому европейскому премиум-бренду. Это не подделка, не копия, а очень качественный дизайн-продукт. Притом постарались не только художники, но и производственники: качество штамповки, сварки и сборки — на уровне мировых образцов.
Мощное антикрыло, диффузор на заднем бампере и сплиттер на переднем — привилегия комплектации Flagship Sport
Не пощупаешь — не поймёшь
Верхняя часть дверей сделана из мягкого пластика, везде, куда дотянется рука — «кожа» и «алюминий». Плюс модная амбиентная подсветка и огромный планшет медиасистемы. А какие здесь кресла — плотные, рельефные. Чую, каркас поставляет та же компания, что обеспечивает сиденьями Volvo (это видно хотя бы по характерным подголовникам).
И только панель приборов — дизайн ради дизайна. Зачем мне частота радиостанции по центру дисплея? Но есть спасение. Можно включить режим «спорт», и тогда появятся внятные спидометр и тахометр. Другой большой минус — нелогичная работа климат-контроля (выставляешь 21-23 градуса, а в лицо тебе начинает бить огненный шквал горячего воздуха), а также постоянное запотевание окон. По обоим фактам китайцы клялись провести проверку.
Мал сундучок… Да нет, нормальный
Сиденья второго ряда — самые обычные. Мягкие, удобные, по последней моде отформованные под двоих пассажиров. Можно только пожаловаться на отсутствие регулировок… Но кто из одноклассников предложит хотя бы регулируемую спинку? Правильно, никто. А Geely, наоборот, выкладывает неожиданный козырь: сзади — очень просторно.
Большой тачскрин, вокруг которого построен интерьер, радует быстродействием, но само меню кажется сложноватым
Но чудес не бывает — в салоне простор, а в багажнике тесновато. Это становится понятно, когда поднимаешь пятую дверь. С другой стороны, в отсеке есть удобные сеточки для мелочей и канистр, а в подполье упрятан классный пластиковый органайзер (ещё на этаж ниже уложена докатка). И качество отделки, опять же, на высоте.
Тут бдительный читатель должен отработать по Станиславскому: «Не верю!» Если честно, мы тоже поначалу не поверили. Но есть разгадка. Если модель Atlas — это чистокровный «китаец», то Coolray — совместный проект Volvo и Geely. Точнее, так: в основе этого переднеприводного паркетника лежит шведско-китайская платформа BMA, на базе которой будут делать и Volvo, и Geely одновременно.
Ищем корни Volvo
В свою очередь, мотор и коробка — тоже «совместные». Трёхцилиндровая «полторашка» и 7-ступенчатый «преселектив» уже давно ставятся на вольвовский XC40. Да, здесь всего 3 цилиндра. Но этого вообще не ощущаешь. Ради эксперимента мы поставили на обод руля монетку, а потом заводили и глушили мотор, резко нажимали и отпускали педаль газа. В ответ — ноль вибраций! И никакой магии, только работа балансирных валов.
В роботизированной коробке передач пара сцеплений трудится внутри масляной ванны, поэтому агрегат считается «мокрым». В общем, кошмар ретрограда — «турботройка» и «преселектив». Такую машину внукам не завещаешь — не доживёт. Но об этом мы поговорим отдельно. А пока отметим: с полутора литров объёма сняли 149 л.с. паспортной мощности.
7 секунд до «сотни»? Опять не верю!
Когда Geely выведет «совсем базовую» версию «Кулрея» — а такая вовсю готовится, — она обязательно станет хитом. Потому что машина за миллион, которая при разгоне до 100 км/ч выезжает из семи секунд, — это из области фантастики! Притом управлять разгоном одно удовольствие: утопил педаль, а коробка уверенно цепляет одну ступень за другой. Чувствуется шведская школа.
Вообще, с настройкой силового агрегата всё хорошо. И даже толкотня по пробкам, которую «преселективы» обычно не слишком жалуют, даётся «китайцу» успешно. И только расход топлива расстраивает… Даже странно, что при высоком КПД мотора и трансмиссии, кроссовер достаточно прожорлив: в 7 литров реально уложиться только при неспешной езде по трассе, а с активным педалированием результат будет 10-11 литров.
Ещё минусы? Пожалуйста. К слову «кроссовер» нужно обязательно приставлять эпитет «городской». Ибо привод — только передний, а полного не будет никогда. В случае внедорожных приключений на помощь придёт имитация межколёсной блокировки, но лучше до этого не доводить. Плюс передний свес великоват для внедорожных приключений, хотя под днищем — приличные 20 сантиметров.
Главней всего — подвеска Geely
Вообще, китайцы часто делают машины по принципу «казаться, а не быть». Но этот автомобиль — исключение. Все спортивные мотивы во внешности и интерьере вполне оправданы. Рулится он азартно, хотя придирчивый водитель отметит недостаток реактивного действия. Может, инженеров насильно заставили добавить «ваты», чтобы будущий Volvo XC20 казался более совершенным?
Подвеска тоже настроена правильно. Конечно, того запаса, которым шокирует Renault Duster, позволяя мчать ходом через любые колдобины, здесь нет. Но наши дороги «паркетник» воспринимает нормально. Точно не хуже «Креты».
А не развалится?
И только надёжность Geely Coolray можно оценить весьма условно. С точки зрения рядового россиянина, самая главная «проблема» этой модели — современная агрегатная база. Ну не любит наш народ «турботройки» и «преселективы»! Нам милее обычные атмосферники да классические автоматы. Но давайте разбираться по пунктам.
Преселективная коробка передач Ningbo 7DCT330 — совместная разработка Geely, Volvo и трансмиссионщиков из LuK. У этого агрегата — масляная ванна для двух сцеплений, а также электрический насос и электрические актуаторы. То есть теоретически всё сделано очень грамотно.
Подвеску не стали адаптировать под российские дороги: долгие испытания на наших «направлениях» показали, что это не нужно
И вообще, китайцы уже выпустили больше миллиона таких коробок, а массовых жалоб вроде бы не замечено. Та же история и с мотором (по классификации Volvo он носит индекс D3 B3154T): на Volvo XC40 он огорчил только течами масла из-под прокладок.
Так брать или нет?
Человек-калькулятор точно выберет Hyundai Creta: это самый ликвидный автомобиль на российском рынке! За 3 года он теряет всего 12% стоимости — даже меньше, чем «крузак». Увы, в рейтинге остаточной стоимости «китайцы» пока далеки от лидерских позиций. Но если жить «здесь и сейчас», то почему не рискнуть? Тем более, Coolray — редкий автомобиль, в котором не возникает ощущения, что на тебе сэкономили.
Алексей Кованов
Редактор Авто Mail.ru / Фото автора и компании Geely