Тест-драйв нового Hyundai Tucson: революция в дизайне и технологиях
Содержание статьи
Стилисты марки отбросили стереотипы, а программисты пустили владельцев в кроссовер через смартфон. Обгонит ли теперь Tucson ближайших конкурентов?
Прозванный «Тушканом» кроссовер Hyundai предыдущего поколения многие характеризуют как приятный внешне, просторный и вполне комфортный автомобиль. Однако для доминирования в тесном сегменте подобных ему компактных паркетников этого уже недостаточно. Поэтому случившийся в 2018 году фейслифтинг не исправил посредственных цифр продаж «Тусана». Но, готовя к запуску очередную генерацию, корейцы, кажется, нашли, чем привлечь новых покупателей.
Предвестник «четвертого» Tucson — футуристичный и смелый концепт Vision T — стал настоящим откровением для людей, свыкшихся с бесхитростной внешностью моделей Hyundai последних лет и мало отличающимся от одноклассников списком оснащения. Однако куда большее удивление у многих вызвал перенос стилистических решений с шоу-кара на серийную машину почти один в один.
В сравнении с предшественником, новый кроссовер стал на 150 мм длиннее, на 5 мм шире, на 15 мм выше, а расстояние между осями выросло на 85 мм.
Да и инженеры придумали, чем выделиться на фоне соперников, предложив телематический комплекс для удаленного управления машиной. На первом тест-драйве нового Hyundai Tucson 2021 в Екатеринбурге мы оценили его шансы на возвращение в верхние строчки шорт-листа бестселлеров и побаловались возможностями приложения Bluelink в смартфоне.
Размер имеет значение
Часто выбор в пользу той или иной модели делается исходя из принципа «максимума машины за свои деньги». В Hyundai учли эту слабость россиян, которой давно и успешно пользуется Skoda, сразу предложив нам самую большую версию кроссовера, продаваемую в Южной Корее, США и Китае. Будучи такой же пятиместной, она на 13 см длиннее «короткого» нового «Тусана» и на 15 см превзошла по этому параметру предшественника.
Новый Hyundai Tucson даже в начальной комплектации предлагается с легкосплавными колесными дисками. Они 17-дюймовые с шинами размером 235/65 R17. На версиях подороже стоят 18-дюймовые с резиной 235/60 R18, а топовому кроссоверу положены 19-дюймовые с покрышками типоразмером 235/55 R19.
С длиной кузова 4630 мм, шириной 1665 мм и высотой 1865 мм новичок получился крупнее модели прошлого поколения, но заметно это лишь по расстоянию между бамперами. Клиренс стал меньше на 1 мм и составляет 181 мм. Впрочем, если под двигателем появится стальная дилерская защита картера — а она там наверняка будет, — то под брюхом у паркетника останутся практически легковые 140-150 мм.
Основная прибавка длины пришлась на колесную базу, которая составила 2755 мм, то есть всего на 1 см меньше, чем у Santa Fe. На увеличение пространства для ног задних пассажиров из нее взяли 80 мм. Также на 8 мм стало больше места у них над головами с обычной крышей и на 37 мм — с панорамной. В сравнении с салоном прошлого Tucson в плечах у водителя и переднего пассажира оказалось на 1,5 см свободнее, а у задних — чуть больше, чем на 1 см.
Из самых больших претензий к багажнику — слишком низкое расположение кнопки его дверцы — покупателям трех младших комплектаций к ней каждый раз придется нагибаться. Остальные воспользуются электроприводом открывания и закрывания из салона или с брелока. А еще грузовому отсеку кроссовера не хватает крючков для сумок и дополнительных сеток, чтобы содержимое не летало из стороны в сторону во время поездки. Плюс органайзеры под полом вокруг запаски не помешали бы.
Объем багажника стал больше на 51 л. С полноразмерной запаской под полом он вмещает минимум 539 л, а с докаткой — от 583 л. Если сложить спинку заднего дивана, потянув за рычажки в боковинах грузового отсека, то запихнуть в кроссовер получится уже до 1903 л. К слову, в багажник более крупного и тоже пятиместного Santa Fe влезает от 625 до 1695 л всякой всячины. То есть новый Tucson приблизился по размерам к моделям из старшего сегмента, что должно прийтись по душе тем, кто гонится за вариантами вместительнее и практичнее.
Хаос вместо струящихся форм
Стараниями все того же стилиста Hyundai Сан Юп Ли, чьи эксперименты мы уже оценили на примере флагманского «Палисада», на смену плавным линиям и струящимся формам прежнего Tucson, представленного в 2015 году Петером Шрайером, к нам пришла новая дизайнерская концепция — «параметрическая динамика». Кроссовер четвертого поколения стал первым автомобилем в России, показавшим стремительность «корейцев» через сложные комбинации неправильных форм, Z-образных остроугольных выштамповок и редко используемой в автомобильном дизайне фигурой — треугольник.
Похоже, дизайнеры Hyundai хотят приучить нас идентифицировать свои модели без подглядываний на логотипы, только через новый оригинальный стиль. Недаром же эмблема фирмы спереди замаскирована цветом радиаторной решетки, а задняя перенесена на быстро пачкающийся полукруглый сегмент внизу стекла дверцы багажника.
Ломая стереотипы, в Hyundai зачернили фирменную эмблему, которая теперь сливается с новым каскадным «грилем». А в его ячейки вписали по пять светодиодных блоков ходовых огней разных форм и размеров с каждой стороны. Они есть во всех версиях «Тусана», начиная с базовой. Задние фонари похожи на клыки и объединены диодной полосой во всю ширину кузова. Дворник на пятой двери предусмотрительно спрятали под спойлером за верхним стоп-сигналом, а на его прежнее место — вниз стекла — поместили заднюю эмблему Hyundai. Дерзко, оригинально и вживую куда лучше, чем на снимках. Но с нюансами и оговорками.
Оказалось, что эффектный кроссовер, вопреки ожиданиям, не вызывает интереса у окружающих, как это бывает на тест-драйвах новинок. На дорогах Екатеринбурга и Свердловской области обошлось без тыкания пальцем, свернутых вслед нам шей, удивленных взглядов, а также вопросов «что за машина?». На самом деле смелый и дерзкий облик нового «Тусана» вместе с игрой выштамповок потерялся в простых и невыразительных белых, серых и черных цветах кузова. Из восьми предложенных металликов, за которые, кроме белого, нужно доплатить 18 000 рублей, лишь с красным и бронзовым колером паркетник может показать себя во всей красе.
Hyundai Tucson детали
Без этого он привлекает разве что новым «лицом», да и то ближе к вечеру, когда в дело вступают эффектные ходовые огни. Сбоку же из-за раздутых мускулистых арок с угловатыми очертаниями Tucson смахивает на примелькавшийся RAV4. А задняя оптика, несмотря на новизну и «клыкастость», проигрывает в «вау-эффекте» тем же когтистым фонарям Peugeot. Поэтому задумавшимся о таком «Тусане» стоит сперва присмотреться к кроссоверу во всех оттенках, к которым двухцветной окраски не получить даже за доплату.
Кнопки, сенсоры и планшет
В салоне нового «Тусана» действительно много места даже несмотря на невозможность двигать продольно задний диван. У сидений оптимальная по жесткости набивка и профиль. Передние с регулировками по вылету, наклону, высоте и поясничному упору деликатно поддерживают людей разной комплекции и выглядят здорово благодаря пластиковым вставкам под подголовниками, а у заднего отлично выверенные углы наклона спинки. Кроме подлокотника с парой подстаканников, решеток воздуховодов и двух обычных USB-портов на галерке больше ничего примечательного. Все интересное — впереди, на новой высокой «двухэтажной» панели.
Плоский прямоугольный приборный щиток — а-ля мини-планшет, поставленный перед глазами для просмотра кино, хорошо виден и читаем, несмотря на отсутствие козырька над ним. Разнообразием графики не балует, меняет цвет при выборе разных режимов движения: красный у «спорта», темный у «эко» и бело-голубой у остальных. А еще выводит изображения с боковых камер при включении поворотников, как у других моделей Hyundai. Но он доступен только на топовых машинах. У версий попроще щиток традиционный аналоговый с козырьком.
Во-первых, это планшет без какого-либо козырька на месте приборного щитка. Бояться его не стоит: мешающих считыванию информации бликов за пару солнечных дней тест-драйва мы на нем так и не поймали. Да и доступна такая доска будет лишь в дорогой версии Prestige.
Во-вторых — мультимедийка. Вместе с блоком управления климатом они представляют большую, гладкую черную плиту по центру передней панели. Несмотря на изобилие сенсорных клавиш, все управление, сосредоточенное на ней, интуитивно понятно и удобно даже без физических кнопок и «крутилок», которых в таких случаях не хватает.
Интерьер паркетника выглядит позитивно: стильные и удобные сиденья, достаточное количество подстаканников, карманов и USB-портов для зарядки. А еще у «Тусана» классный мультируль с подогревом, как у «Элантры», с дополнительной перекладиной под «велосипедный» хват. Выглядит может быть и чудно, а кому-то даже покажется странным, но к этим его особенностям быстро и легко привыкаешь. В версиях подороже на выбор без доплаты можно получить черный, светло-серый, коричневый или темно-синий кожаный салон. Огорчает только неизменно большое количество вставок под черный рояльный лак во всех вариантах. Царапины и отпечатки пальцев будут преследовать владельцев нового «Тусана» в страшных снах.
Зато кнопки есть там, где их, возможно, не ждали. На машинах с дизелем и более мощным бензиновым мотором начиная с комплектации Prestige вместо традиционного рычага автомата красуется плоская накладка с крупными клавишами режимов движения R, N, D и P. Это удобно, но требует привыкания.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/362452-47c0a7e83af76d9b2cdd17ecad45fc73/840×0//i.png» leftlabel=»Традиционный рычаг АКП» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/362453-6792ebb92e8327f807cde2fc3b9d7ce8/840×0//i.png» rightlabel=»Кнопочное управление АКП» mode=»horizontal» width=»750″]
Кнопочное переключение передач на машинах с автоматом в дорогих комплектациях выглядит непривычно, но в деле весьма удобно. Хотя оправданнее такое решение было бы, если опустить блок ниже подлокотника на 3-5 см. Так и места добавилось под рукой, и в нишу с полочкой, индукционной зарядкой, и парой USB-портов лазить стало бы сподручнее.
Ну и третья интересная фишка салона придумана для тех, кто легко простужается от кондиционера в машине. Это рассеянная подача воздуха через мелкие отверстия по всей ширине передней панели.
Она включается отдельной кнопкой на консоли и устраняет эффект сквозняка, который обычно устраивают направленные потоки охлажденного воздуха из дефлекторов вентиляции. На такую функцию можно рассчитывать во всех комплектациях кроме базовой, где вместо климат-контроля используется кондиционер.
Комфорт во главе: тест-драйв нового Hyundai Tucson 2021
Помимо того, что благодаря основательной шумоизоляции кузова новый Tucson акустически удивительно комфортен, его подвеска настолько же впечатляет энергоемкостью и усердием, с которым она утюжит дорожные неровности разного калибра. Мелкая рябь асфальта — а была ли она? Средние колдобины — вежливое пам-пам где-то внизу. Ямы посерьезнее — небольшая вертикальная раскачка и редкое глухое «бум» в недрах подвески. Даже на максимальных 19-дюймовых колесах с профилем шин 55 на разбитых дорогах, в полях и на грунтовках подобие пробоя подвески случилось всего раз или два за день.
Корейцы гордятся основательной шумоизоляцией салона. Толще, больше и лучше стали маты за передней панелью, в багажнике и на колесных арках. Даже крепление ремней безопасности под обшивкой дополнительно «зашумили». И достигнутый акустический комфорт приятно удивляет: гул шин и свист ветра не попадают в салон как минимум до скорости 110-120 км/ч.
Линейку силовых агрегатов корейцы характеризуют как надежную, то есть без роботов, вариаторов и преимущественно из атмосферников. Среди них уже знакомый 150-сильный (192 Нм) 2.0 MPI работающий на 92-м бензине в связке с 6-ступенчатыми механикой и автоматом, а также безнаддувный 190-сильный (242 Нм) 2.5 GDI на том же топливе и 2-литровый 186-сильный (416 Нм) турбодизель тоже из семейства Smartstream. Последние оба — в связке только с 8-ступенчатой АКП и полным приводом, тогда как младший мотор можно получить с передним. Поскольку в успехе 150-сильных «Тусанов» в российском офисе Hyundai не сомневаются — этот вариант самый продаваемый у нас, — журналистам для знакомства выдали два самых мощных.
Несмотря на чуть большую отдачу 2,5-литровый Tucson 2021 в ходе тест-драйва показался спокойнее и меланхоличнее дизельного. Разгоны под голосящую на высоких оборотах «четверку» нарочито неторопливы в обычном режиме и натужны в спорте. Настройки подвески у них, кстати, немного отличаются. По мягкости и легкости поступи бензиновая машина понравится любителям комфортного перемещения в пространстве, в отличие от дизельного кроссовера, у которого мотор весит примерно на центнер больше, а ходовая для компенсации этого жестче отрабатывает неровности. Едет последний под стать кажущейся чуть большей собранности бодрее. Редкий атмосферник потягается с подхватом турбомотора и уверенным разгоном на моменте с низов.
Hyundai Tucson динамика
Но ждать спортивного поведения от динамично выглядящего нового «Тусана» все же не стоит. Даже несмотря на эффективные и цепкие тормоза, резко наливающийся тяжестью при переходе в «спорт» руль и наличие лепестков за ним. Во-первых, потому что обычные нерегулируемые амортизаторы подвески работают одинаково, независимо от стиля езды и выбранных настроек силового агрегата, допуская крены и раскачки при маневрах. А во-вторых, даже в спортивном режиме потяжелевшая «баранка» не обретает четкости в нуле, остро реагируя лишь на значительные углы поворота руля. Да и лепестками нужно щелкать ступени с завидной регулярностью и частотой, чтобы автомат спешно не переходил в режим Drive по причине их бездействия.
Позвони мне, позвони
Корейцы надеются привлечь к «Тусану» потенциальных покупателей Mazda CX-5, «Тигуана», Rav4 и «Кодиака». Помимо дизайна, размеров машины и богатого списка оснащения, включающего в числе прочего новые опции пакета Smart Sence — круговой обзор и обзор слепых зон, предотвращение столкновений в разных ситуациях и дистанционную парковку, — Hyundai предлагает телематический комплекс Bluelink, одноименное приложение которого скачивается на мобильник и «привязывается» к автомобилю.
Приложение Bluelink
Удобная штука. Ею можно дистанционно завести машину на 3-10 минут с любого расстояния сквозь любые преграды (команда отправляется через оператора сотовой связи). Можно заглушить двигатель, посигналить, открыть окна или проверить, закрыты ли они вместе с дверями. Легко узнать уровень заряда аккумулятора и запас хода на оставшемся в баке топливе. В зависимости от качества связи с сервером Bluelink у автомобиля и смартфона, команда или запрос информации осуществляется минимум за 2-3 секунды. Или ничего не происходит, если связь плохая. А еще приложение само сообщит, когда вы не закрыли двери или оставили машину заведенной.
Дистанционное управление со смартфона доступно всем машинам с автоматической коробкой начиная со следующей после «базы» комплектации Family. Это минимум 2 019 000 рублей за моноприводный бензиновый Tucson или 2 119 000 рублей за такой же полноприводный. За более мощный с 2.5 GDI дилеры попросят от 2 269 000 рублей. Дизельный кроссовер с Bluelink стоит от 2 519 000 рублей, но уже в следующем исполнении Lifestyle. Если Family может похвастать бесключевым доступом, 2-зонным климат-контролем парктроником и камерой заднего вида, то у Lifestyle есть еще светодиодные фары, обогрев лобового стекла и заднего дивана, датчик дождя, складывание зеркал и беспроводная зарядка.
Кроссовер с кнопочным выбором передачи оценивается минимум в 2 669 000 рублей с бензиновым мотором 2.5 и от 2 769 000 рублей с дизелем. Оба в топовой версии Prestige с кожаным салоном, электроприводом дверцы багажника, цифровой приборкой без козырька с диагональю 10,25 дюйма, штатной навигацией, акустикой Krell c 8 динамиками, подрулевыми лепестками, контурной подсветкой в салоне и 18-дюймовыми колесами. Дороже только лимитированная серия Visioner, приуроченная к выходу модели. За дополнительные 230 000 рублей к «Престижу» она сулит комплекс систем Smart Sens по умолчанию, панорамную крышу, вентиляцию передних кресел, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, выбор из четырех расцветок обивки салона, автопарковщик и 19-дюймовые колеса.
Учитывая, что наибольшим спросом у нас пользуются машины с младшим мотором в средних комплектациях Family и Lifestyle, то, как минимум, стильная внешность, просторный салон и дистанционное управление машиной из этого богатого и привлекательного списка пойдут в массы. Кто-то скажет — это не так уж много из обещанных и красиво расписанных в деталях заманух, чтобы потеснить бестселлеров сегмента. Но у Hyundai есть еще и возможность купить Tucson онлайн без навязанных дилерских допов. А значит сэкономленные таким образом деньги можно потратить на мотор помощнее и комплектацию подороже, в которой всяких крутых штук будет побольше.
Читайте также
- Для досуга в пандемию: топ товаров с «АлиЭкспресс»
- Какие «Лады» уже стоят дороже 1 миллиона рублей
- 25 крутейших тачек из прошлого
- 10 самых популярных кроссоверов в мире (фото)
- Пьяный водитель случайно повторил сцену из «Назад в будущее»
Сергей Удачин