Новости

Тест-драйв Mazda CX-30 в Сочи – что посмотреть на российском курорте?

Семь мест, которые стоит посетить в бывшей столице Олимпийских игр

Горные курорты в окрестностях Сочи давно уже облюбовали лыжники и сноубордисты, которые оценили неплохую инфраструктуру, оставшуюся после зимней Олимпиады, и довольны широким выбором трасс для людей разного уровня подготовки. Но что там делать, если «катательный» сезон уже закончен? Мы стартанули из Краснодара в Сочи на кроссовере Mazda CX-30 и попутно провели полноценный тест-драйв.

Маршрут от Краснодара до Сочи — гораздо более разнообразный, нежели во время первого тест-драйва Mazda CX-30, где львиную долю составлял прямик трассы М-11, а сложные погодные условия тогда не дали толком оценить динамику и управляемость кроссовера. Напомним, что на российском рынке CX-30 предлагается только с двухлитровым атмосферным двигателем Skyactiv-G. Начальная версия с механикой и передним приводом есть в прайс-листе только для галочки (и, возможно, для скучающих по «ручке» единичных маньяков), поэтому весь упор — на комплектации с шестиступенчатым автоматом.

Олимпийский парк

Расположенный в Имеретинской низменности Адлера Олимпийский парк неизменно привлекает туристов. Тут приятно погулять, зайти на «Медаль-Плаза», посмотреть на арены «Фишт», «Айсберг» и большой ледовый дворец. Вечером работает музыкальный фонтан с яркой подсветкой. А любители экстрима могут заехать на «Сочи Автодром» — здесь есть и прокат спортивной техники, и гоночное такси. В хорошую погоду приятно прогуляться по Имеретинской набережной вдоль моря

Современные автомобили Mazda уже приучили нас к лаконичному дизайну интерьеров и тщательному подбору материалов. Салон CX-30 — не исключение, в нем уютно и приятно. Отдельное спасибо — за то, что японцы не сдаются под натиском моды и не пихают повсюду гору сенсорных панелей и глянцевых поверхностей. Что может быть удобнее большой круглой рукоятки на центральном тоннеле с несколькими обычными кнопками? Запомнив нужный алгоритм действий, от дороги не отвлекаешься вообще!

В городе возможностей двухлитрового мотора хватает — CX-30 легко стартует с «поул-позиции» на светофоре (паспортный разгон до сотни — 10,3 секунды) и позволяет быстро маневрировать в «дерзком» трафике Сочи, чему способствует и «бодрость» автомата в спортивном режиме, и хорошая обзорность, дополненная мониторингом мертвых зон.

Читать так же:  МВД предложило ввести добровольный техосмотр для легковушек

Красная поляна и Роза Хутор

Да, здесь можно не только кататься на лыжах и сноубордах. С канатных дорог открываются красивые виды на склоны, есть много пеших туристических маршрутов разных уровней сложности и даже классный родельбан. Тропа по хребту Аибга ведет на самую высокую смотровую точку — площадку «Каменный столб» на высоте 2 509 метров.

Передние сиденья кажутся чуть более широкими, чем в CX-5, но подойдут и стройным девушкам. Сзади ожидаемо теснее, чем в CX-5, высоковат центральный тоннель, но людям среднего роста будет комфортно, при условии, что водитель не выше 180 см. Тут есть дефлекторы системы вентиляции, но дополнительных USB-зарядок нет, придётся подключаться в большом переднем подлокотнике

К Черноморскому побережью дорога хороша — по трассе М4 Mazda CX-30 идет уверенно, не слишком досаждая шумом ветра или ревом мотора при обгонах. Выставил крейсерские «130» на круизе, откинулся в удобном кресле — и сиди наслаждайся аудиосистемой Bose, которая играет традиционно ярко и сочно.

Skypark Сочи

Любителям пощекотать свои нервы и проверить себя — дорога в Skypark Сочи. Да и расположен он по пути от Красной поляны к Имеретинской низменности. Тут расположен самый длинный в стране подвесной мост (на высоте 330 метров), есть зип-лайны, качели, веревочный парк, а главные экстремалы могут прыгнуть с эластичным канатом с высоты 69 или даже 207 метров.

При всей внешней схожести CX-30 на самом деле компактнее, чем хэтчбек Mazda 3. Длина — 4 395 мм (против 4 460 мм у «трешки»), а колесная база — 2 655 мм против 2 725 мм. Но кроссовер выше сразу на 10 сантиметров (1 540 мм), клиренс составляет 180 мм, а по низу кузова идет мощный пояс из некрашеного пластика

Обычно люди с адреналиновым голоданием любят активно управлять автомобилем. Скучная дорога от Краснодара после Горячего Ключа сменяется извилистой лентой асфальта в предгорьях Кавказа. Mazda традиционно предлагает классное отзывчивое шасси, так что ограничителем скорости в поворотах становятся не его возможности, а возгласы пассажиров, которым приходится терпеть боковые перегрузки.

Читать так же:  Haval будет выпускать в России новый кроссовер Jolion

Ахштырская пещера

Находится она в Дзыхринском ущелье, над рекой Мзымтой — это недалеко от «Скайпарка» и села Казачий Брод. В Ахштырской пещере жили люди с самых древних времен, причем она уходит вглубь горы на 150 метров, а высота некоторых «комнат» достигает 10 метров. Археологи нашли тут кости пещерных медведей и орудия первобытных. Вход в пещеру находится в 120 метрах выше реки Мзымта, подняться ко входу можно по лесной тропе, откуда открывается хороший вид.

Разбитых дорог в Краснодарском крае и окрестностях Сочи совсем немного — в ту же Красную Поляну ведет прекрасное шоссе. Но грунтовки и некоторые плохие участки Mazda даже на 18-дюймовых колесах преодолевает уверенно — не любит она только крупные неровности с острыми краями да лежачие полицейские, на которых изрядно трясет пассажиров (особенно будут жаловаться те, кто сзади).

Сочинский дендрарий

Дендрарий появился в Сочи в конце XIX века. Исследователь Сергей Худеков выкупил в 1889 году землю на склоне Лысой горы, построил на ней виллу и разбил парк с субтропическими растениями. Сейчас он занимает площадь 49 га. В нем растут сосны, кипарисы, гигантские эвкалипты и секвойи, разные виды бамбука и другие растения. В нижней части парка находится пруд и аквариум, а к самой высокой точке дендрария ведет канатная дорога, на которой тоже можно подняться.

До любых достопримечательностей нужно добираться по той единственной дороге вдоль побережья, что тянется от Джугбы и идет до Абхазии. Сейчас она не только откровенно перегружена, но и изранена многочисленными ремонтами с реверсивным движением. Плюс медленный трафик в виде автобусов или грузовиков, а возможностей для обгона тут крайне мало.

Гора Большой Ахун

На ней находится старая смотровая башня, с которой прекрасно видно море, Сочи и горы, поэтому она популярна у туристов. Тем более, доехать до нее можно всего за полчаса от города, попутно преодолев небольшой серпантин. Неподалеку расположены Агурские водопады и статуя Прометея.

На серпантинах и двухполосных дорогах впору пришелся набор электронных помощников, доступный за доплату в комплектации Supreme — активный круиз-контроль сам держит дистанцию, останавливает машину и начинает движение. Это очень удобно, не нужно постоянно регулировать усилие на педали, когда тащишься за кем-то в рваном темпе.

Читать так же:  Электромобили Evolute: первый показ в Москве

Заброшенный санаторий Орджоникидзе

Санаторий Орджоникидзе — главная «заброшка» Сочи, привлекающая туристов своей помпезностью и размахом. Построили его еще в 30-х годах прошлого столетия, причем не для представителей власти, а для рабочих. Комплекс пережил и развал СССР, но десять лет назад его закрыли на реконструкцию, которая пока так и не началась.

Задние сиденья складываются в ровный пол. На случай замены колеса предусмотрена докатка. За доплату доступен электропривод двери багажника

Вопреки опасениям, для дальних поездок CX-30 подходит неплохо — водителю весело, да и пассажиры не жалуются. Главное — проверить, чтобы сначала уместились их вещи, иначе попутчики рискуют везти чемоданы на руках, потому что багажник тут скромный — 295 литров.

Начальная версия Mazda CX-30 Drive с механикой и передним приводом стоит 1 695 000 рублей, но основная ставка сделана на исполнение Active с автоматом (1 959 000 рублей и 100 тысяч доплата за полный привод) — там уже есть климат-контроль, «круиз», подогрев передних сидений, легкосплавные 16-дюймовые колёса, датчики света и дождя, проекционный экран, аудиосистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Топ-версия Supreme стоит от 2 118 000 рублей

Но Mazda позиционирует CX-30 именно как замену хэтчбеку Mazda 3 в формате кроссовера и адресует машину тем, кому важны дизайн, качественный интерьер и индивидуальность, а не ее вместительность. Массовой CX-30 точно не будет — и для многих это окажется дополнительным козырем.

Читайте также

  • Автомобиль взлетел и врезался в крышу дома (видео)
  • Как и почему менялись логотипы Peugeot, Opel и Citroen
  • Обновленную Lada Vesta обнаружили в Москве (фото)
  • Мужа Ивлеевой поймали пьяным за рулем
  • Самые неординарные и полезные: топ товаров с «Алиэкспресс»

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button