Новости

Тест-драйв красивого внедорожника за 8 млн рублей: три в одном

Если бы я получал зарплату за объем написанного текста, то такие автомобили сделали бы меня миллионером…

Range Rover Velar V8 S/C 5.0 SVAutobiography Dynamic. 52 знака с учетом пробелов, 5 литров, V8, 550 л.с. и 274 км/ч максимальной скорости. Именно этот автомобиль в 2019 году будет самым мощным, быстрым и, разумеется, дорогим «Веларом». Я поездил на этой машине в Испании, и после короткого тест-драйва у меня появилось несколько мыслей.

Вы думаете, что 8 млн за автомобиль – это дорого? Но на самом деле конкуренты стоят примерно столько же! Например, более мелкий BMW X3 M Competition с 510 л.с. оценивается в 7,6 млн, Mercedes-Benz GLE 63 AMG обойдется в 9 млн, а Porsche Cayenne Turbo — больше 10,4 млн. А еще знайте, что у англичан есть и более мощный внедорожник – Range Rover Sport SVR оснащается мотором мощностью 575 л.с., а стоит такая машина 9,4 млн рублей. И не забываем про Jaguar F-Pace SVR, который имеет такой же как у «Велара» мотор мощностью 550 л.с.. И он на 1,5 млн дешевле.

В два раза

Цена на первый взгляд (да и на второй тоже) кажется завышенной. Ведь за Velar SVAutobiography Dynamic просят 8 млн рублей — то есть в два раза больше, чем за базовую версию, которая выглядит так же круто, имеет такие же дизайнерские выдвижные ручки открывания дверей (да мы знаем, что зимой они могут примерзать, но красота всегда требует жертв) и столь же модный салон с огромными и красивыми экранами. К тому же, надо понимать, что 8 миллионов — это стартовая цена. И пусть оснащение такой машины очень богатое, но опции будут обязательно: например, нужно ведь заказать 22-дюймовые диски вместо 21-дюймовых (+113 тысяч), окраску кузова неким особым металликом за 678 тысяч, экраны для задних пассажиров (+202 тысяч) и кое что по мелочи (еще тысяч на 300).

В салоне осталось всего две «настоящие» кнопки: «аварийки» и запуска двигателя. Все остальное надо регулировать при помощи сенсорных клавиш и двух больших экранов. Смотрится просто классно. Правда, несмотря на всю красоту и мощные процессоры, система немного подтормаживает.

По Довлатову

Фраза Довлатова «Борька трезвый и Борька пьяный настолько разные люди, что они даже не знакомы между собой» отлично подходит для описания «Велара» с очень длинным названием. Но если благодаря алкоголю у Бориса были две личности, то у «Велара» их сразу три. И получить их можно, нажимая на виртуальные кнопочки в салоне.

Самая странная из них — Eco. Используя ее, вы крадете у себя примерно 3-4 миллиона рублей. Ведь в экологическом режиме от сверхмощного двигателя не остается и следа. Разгон — вялый, реакции на нажатие газа — отсутствуют, звук двигателя — грусть и тоска. Забота об экологии? Если она вас действительно беспокоит, то лучше взять 2-литровый Velar со 180 «лошадками», а на сэкономленные деньги купить морковки для уссурийского тигра.

Velar SVAutobiography Dynamic – это еще один шаг на долгом пути выращивания суббренда SVO (создан в 2014 году). В будущем он должен стать полноценным конкурентом немецким BMW M и AMG. И, возможно, SVO (Special Vehicle Operations) когда-нибудь будет делать свои собственные машины!

Поэтому не дружите с этим «Борькой-Веларом», ничему хорошему он вас не научит. А вот Velar SVAutobiography Dynamic в режиме «Комфорт» — это уже правильный автомобиль. Здесь ты уже наслаждаешься комфортной сбалансированной пневмоподвеской, удобными креслами, отличной музыкой. Характер этого — второго «Велара» — можно охарактеризовать словами «нажал-поехал».

Читать так же:
Электрический Volkswagen e-Tharu: простая альтернатива

А вот если включить так называемый «динамический» режим, то мы получим третий автомобиль. И он как будто не знаком с двумя предыдущими. Если в Eco, нажимая немного на педаль газа, ты не получал ничего, в «комфорте» автомобиль уверенно разгонялся, то здесь он буквально бросается вперед, автомат начинает переключать передачи гораздо резче, при сбросе газа мотор благородно «булькает», а подвеска гораздо плотнее отрабатывает неровности. И если раньше ты просто не понимал, о каких 4,5 секундах до сотни говорили англичане, то в «Динамике» в это уже начинаешь верить.
Хотя…

Все главные характеристики Velar SVAutobiography Dynamic в одной картинке

Спорткар для рыбалки

Хотя даже в «Динамике» было странное ощущение. Чего-то не хватало! Например, мотор. Вроде бы, нажимая на газ, ты слышишь его могучее дыхание, но этот звук не разрывает мозг на куски. Нажал на газ — улетел вперед. Но, опять же, без космической перегрузки, которую ожидаешь от машины с таким мощным агрегатом.

И еще. Во время теста Velar SVAutobiography Dynamic мы так и не попали на какой-нибудь трек. А ведь обычно, презентуя машины с двигателями «400 плюс», производители привозят журналистов на какие-то гоночные покатушки. А иначе где можно, не нарушая ПДД, понять характер заряженной машины? Однако трека не было. Ведь «Велар» с могучим двигателем, по задумке самих англичан… не является спорткаром. Быстрый — да, красивый — однозначно. Но не для гонок! А для комфорта.

Velar готов нырнуть в брод до 650 мм глубиной. Если машина сядет на брюхо, электроника, как средство последней надежды, поднимет кузов еще на 10-15 мм, полностью выбрав ход отбоя амортизаторов

Этот автомобиль не для того, чтобы сорваться с места и пройти извилистую дорогу на 0,3 секунды быстрее, чем вчера (хотя наваливать по серпантину на «Веларе» можно с большим удовольствием). Он для того, чтобы спокойно передвигаться из одного города в другой на расстояние в несколько сот километров, чтобы можно было на скорости 40 км/ч нажать на педаль газа и через несколько секунд увидеть на спидометре цифру 200 (при этом не потревожив отдыхающих пассажиров, ведь шумоизоляция тут отменная). И чтобы можно было спокойно проехать к месту рыбалки или к теще на дачу. Ведь этот «Велар» даже после пересадки 550-сильного «сердца» все равно является в первую очередь внедорожником (в отличие от немецких сверхмощных кроссоверов, которые созданы все-таки для асфальта).

Зачем?

Однако вопрос. Если этот автомобиль для комфорта и бездорожья, то зачем ему 550 лошадей? Ведь есть же Velar с 3-литровым мотором мощностью 380 л.с. — тоже очень быстрый автомобиль. Зачем 550 «лошадей» Jaguar F-Pace, который изначально ориентирован на скорость и динамику, я прекрасно понимаю. Но к чему надо было устанавливать новый мотор, переделывать подвеску и так далее, чтобы сделать еще один «Велар», который просто мощнее предыдущего (но при этом на треть дороже)?

Возможно, такие же вопросы задавали себе и сами создатели. Четкого ответа они не нашли и поэтому придумали очень интересный ход — сделать из Velar SVAutobiography Dynamic коллекционную редкость! Заявлено, что машину будут делать всего один год, что должно добавить пару плюсов в ее карму.

P.S. По сравнению с обычными «Веларами» тут не только чуть другой дизайн бамперов. Обратите внимание на надпись Range Rover спереди и сзади машины. Буквы тут не просто сделаны из металла, но и имеют маленькие насечки-пупырышки! А это, как вы сами понимаете, сильно влияет на скорость.

  • Как ездить в дождь: основные правила

  • Почему все так любят кроссоверы?

  • Главные изменения для автомобилистов с 1 июня

Денис Смольянов
Главный редактор Авто Mail.ru

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»