Tesla Model S Plaid на Нюрбургринге: Taycan остался позади
Игорь Владимирский
Вот уже два года Tesla испытывает свои автомобили на немецкой трассе Нюрбургринг, но только сейчас Илон Маск впервые официально обнародовал результат заезда. Серийный трехмоторный электромобиль Tesla Model S Plaid (1034 л.с.) без каких-либо доработок («только с завода») проехал круг длиной 20,6 км за 7 минут и 30,909 секунды, показав среднюю скорость 166,32 км/ч. Это почти на 11 секунд быстрее седана Porsche Taycan Turbo (680 л.с.), который еще два года назад показал результат 7 минут и 42,34 секунды.
Интересно, что мелькавшие прежде неофициальные результаты Теслы были еще более оптимистичными. Например, по данным немецкого издания Auto Motor und Sport, прототип версии Plaid еще два года назад проезжал «Северную петлю» за 7 минут и 23 секунды. Но сейчас Илон Маск пообещал, что планируются новые заезды, для которых лифтбек Model S Plaid будет доработан, хотя и не радикально: появятся дополнительные аэродинамические элементы, углерод-керамические тормоза, трековые шины и другие особенности, для которых не потребуется вмешательство самой Теслы.
Судя по всему, ответ Porsche тоже не за горами. Ведь два года назад в заезде участвовал предсерийный экземпляр Тайкана, да еще и не в самой мощной версии, и с тех пор компания не публиковала результаты новых попыток. Логично предположить, что серийный Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.) улучшит время круга.
Если сравнивать с бензиновыми машинами, то Tesla выступила на одном уровне с моделями Porsche 911 Carrera S серии 992 и Chevrolet Corvette C8. Самой быстрой четырехдверной моделью на Нюрбургринге пока остается Mercedes-AMG GT 63 S (639 л.с.), который проехал круг длиной 20,6 км за 7 минут и 25,41 секунды. А абсолютный рекордсмен среди серийных дорожных машин — Porsche 911 GT2 RS с результатом 6 минут и 38,84 секунды.