Новости

Суперкар Squalo дебютировал в виде масштабной модели

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Британская компания GTO Engineering постепенно приближает к реализации проект своего первого самостоятельного суперкара, который был анонсирован почти год назад. За это время первоначальное название Moderna поменяли на Squalo, то есть «акула» по-итальянски, но общая идея осталась прежней. В разработке находится полностью оригинальный суперкар, стилизованный под автомобили Ferrari 250-й серии шестидесятых годов. До сих пор мы видели Squalo только на компьютерных рендерах, а на проходящем сейчас фестивале Goodwood Revival компания показала макет в масштабе 1:2, в котором «заморожен» дизайн будущей машины.

В основу настоящего купе Squalo ляжет стальной трубчатый каркас с мощными алюминиевыми подрамниками. Из этого же металла будут сделаны капот и двери, но остальные кузовные детали углепластиковые, а вся светотехника диодная, что позволило упразднить отдельные подфарники-поворотники (они встроены в основные фары).

Двигатель компания разрабатывает самостоятельно — это атмосферник V12 объемом 4,0 л с четырьмя распредвалами, который будет выдавать примерно 460 л.с. А вот для разработки коробки передач привлечена компания Hewland: по плану, пятиступенчатая механическая отнесена к задней оси и расположена в едином картере с самоблокирующимся дифференциалом. К слову, у оригинальных Ferrari 250-й серии коробка передач располагалась сразу за двигателем.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Суперкар Squalo будет иметь независимую подвеску всех колес (у Ferrari 250 сзади неразрезной мост), 18-дюймовые колеса, низкопрофильные шины, мощные тормоза, а также современную электрику и электронику. Хотя салон, судя по эскизам, обойдется без экрана медиасистемы. Предполагается, что снаряженная масса машины составит менее одной тонны.

Товарные машины ожидаются только в 2023 году, хотя компания уже принимает заказы. Пока же основным направлением работы для фирмы GTO Engineering остаются обслуживание и тщательная реставрация старых Ferrari, а также изготовление реплик. Компания уже предлагает копии купе Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione и спайдера Ferrari 250 Testa Rossa, сделанные с нуля в строгом соответствии с оригинальными спецификациями и по технологиям тех лет. А теперь в портфолио появилась третья модель.

Под названием GTO Engineering California Spyder Revival скрывается копия модели Ferrari 250 SWB California Spyder 1960 года. В Италии было выпущено лишь 106 «калифорнийских спайдеров» с разной длиной колесной базы, и сейчас цены таких машин исчисляются миллионами евро. Фирма GTO Engineering просит за свою машину 750—850 тысяч фунтов стерлингов (в зависимости от спецификации), и заказы уже есть.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»