Суперкар Ken Okuyama kode61 Birdcage выйдет ограниченным тиражом
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autowp.ru | фирма-производитель
Трехдверка BMW Concept Touring Coupe оказалась не единственным дебютантом прошедшего в эти выходные конкурса элегантности Villa d’Este. Еще одну новую машину здесь представила небольшая японская фирма Ken Okuyama Design, которая широко известна разве что в узких кругах автомобильных энтузиастов.
Ее основатель и владелец — Кийойуки «Кен» Окуяма, бывший креативный директор ателье Pininfarina, прежде участвовавший в разработке нескольких моделей Maserati, Alfa Romeo и Ferrari (включая гиперкар Enzo). Примерно полтора десятка лет назад он вернулся в родную Японию и основал собственную дизайн-студию, которая разрабатывает дизайн мебели, посуды, модных аксессуаров, скоростных поездов, а иногда занимается и автомобильными проектами. Свое предыдущее творение на четырех колесах Окуяма демонстрировал аж шесть лет назад, и вот теперь решил тряхнуть стариной. Причем сразу в нескольких смыслах.
Представленный в Италии спайдер Ken Okuyama kode61 Birdcage создан по мотивам гоночных автомобилей Maserati Tipo 61 выпуска 1959—1961 годов. Неофициальное название Birdcage («Птичья клетка») им досталось из-за трубчатого пространственного каркаса кузова, который тогда еще был в диковинку и напоминал клетку. Но интересно, что это уже не первая работа Кена Окуямы «по мотивам» моделей Birdcage. Еще в бытность работы на ателье Pininfarina он руководил созданием концепт-кара Maserati Birdcage 75th.
Та машина дебютировала в 2005 году, как раз к 75-летию студии Pininfarina. Купе имело агрегаты мелкосерийного суперкара Maserati MC12, среднемоторную компоновку и очень футуристичный дизайн, то есть на деле мало перекликалось с оригинальными «клетками» шестидесятых годов. Теперь же Кен Окуяма выбрал другой путь: новая машина Ken Okuyama kode61 Birdcage — это спайдер с расположенным спереди двигателем и классическими пропорциями, действительно напоминающими оригинальные Maserati Tipo 61.
Суперкар имеет небольшие обтекатели вместо лобового стекла, подъемные дверцы и двухместный кокпит, внутри которого сделана имитация «клетки» из хромированных трубок. Увы, технических подробностей о машине нет, но кое-какие намеки все же имеются. Приборы, блок управления микроклиматом и механизм переключения шестиступенчатой коробки передач явно заимствованы у модели Ferrari 550 Maranello.
Если эта переднемоторная модель действительно стала донором узлов и агрегатов, то спайдер Ken Okuyama kode61 Birdcage оснащен атмосферным мотором V12. Это лишь догадка, но она всяко правдоподобнее, чем отсылка к красивым современным колесам, заимствованным у серийного суперкара Maserati MC20, который имеет среднемоторную компоновку. Кен Окуяма заявил, что модель kode61 будет выпущена в нескольких экземплярах для состоятельных клиентов, делать их будут на фабрике Окуямы в японской Ямагате. Ни цена, ни точный тираж не обозначены, хотя предыдущие машины японской фирмы выходили в пяти экземплярах.