Новости

Subaru прощается с двигателем EJ20

Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru

Одним из экспонатов грядущего автосалона в Токио станет седан Subaru WRX STI EJ20 Final Edition — последняя модель с легендарным двигателем EJ20, который уйдет в отставку спустя 30 лет конвейерной жизни.

Этот четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом 2,0 л дебютировал в 1989 году на модели Subaru Legacy первого поколения, а впоследствии оброс множеством модификаций. В разные годы в семействе EJ были агрегаты объемом от 1,5 до 2,5 л, версии с турбонаддувом ставили не только на дорожные машины, но и на гоночные Subaru для ралли и кольцевых гонок.

Но уже давно на конвейере моторы нового семейства FA/FB, а единственной моделью с двигателем EJ20 остается суперседан Subaru WRX STI (308 л.с.), причем исключительно в варианте для японского рынка. Для США, Европы и России «эстиайки» оснащают моторами EJ25 объемом 2,5 л — такой агрегат пока будет в строю, хотя и ему осталось недолго.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Subaru WRX STI EJ20 Final Edition отличается памятной табличкой на двигателе, золотистыми колесами BBS, серебристой окраской тормозных суппортов, а также красным декором на решетке радиатора и заднем бампере. За доплату — передние кресла Recaro. Для Японии выпустят 555 таких седанов, прием заказов будет открыт в рамках Токийского автосалона в конце октября. Ожидается, что все машины будут заказаны до конца года, а последние экземпляры покинут конвейер в марте 2020-го.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»