Subaru прощается с двигателем EJ20
Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru
Одним из экспонатов грядущего автосалона в Токио станет седан Subaru WRX STI EJ20 Final Edition — последняя модель с легендарным двигателем EJ20, который уйдет в отставку спустя 30 лет конвейерной жизни.
Этот четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом 2,0 л дебютировал в 1989 году на модели Subaru Legacy первого поколения, а впоследствии оброс множеством модификаций. В разные годы в семействе EJ были агрегаты объемом от 1,5 до 2,5 л, версии с турбонаддувом ставили не только на дорожные машины, но и на гоночные Subaru для ралли и кольцевых гонок.
Но уже давно на конвейере моторы нового семейства FA/FB, а единственной моделью с двигателем EJ20 остается суперседан Subaru WRX STI (308 л.с.), причем исключительно в варианте для японского рынка. Для США, Европы и России «эстиайки» оснащают моторами EJ25 объемом 2,5 л — такой агрегат пока будет в строю, хотя и ему осталось недолго.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition отличается памятной табличкой на двигателе, золотистыми колесами BBS, серебристой окраской тормозных суппортов, а также красным декором на решетке радиатора и заднем бампере. За доплату — передние кресла Recaro. Для Японии выпустят 555 таких седанов, прием заказов будет открыт в рамках Токийского автосалона в конце октября. Ожидается, что все машины будут заказаны до конца года, а последние экземпляры покинут конвейер в марте 2020-го.