Стратегия Renaulution: прибыль, электричество и новый Renault 5
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
О том, что сулит новый план Renaulution для АВТОВАЗа и марки Лада, мы рассказали отдельно. Однако это лишь малая часть новой стратегии Группы Renault. В глобальном масштабе она предусматривает множество других перемен. Главное — под руководством нового шефа Луки де Мео в компании поменяли приоритеты: если раньше первоочередной целью Группы Renault было увеличение объемов производства, то теперь — максимизация прибыли.
Стратегический план состоит из трех этапов, которые запускаются параллельно. Первый этап — «Возрождение»: он предусматривает восстановление маржи до уровня 3% к 2023 году, сокращение постоянных и переменных затрат. Второй этап называется «Обновление» и продлится до 2025 года, он включает пересмотр модельного ряда, снижение объема инвестиций с 10% до 8% от выручки, а также повышение маржи до 5%. А после этого начнется третий этап — «Революция», которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга.
К 2025 году Группа Renault намерена выпустить 24 новые модели, из которых будет как минимум 10 электромобилей. Количество платформ будет сокращено с шести до трех, хотя этот момент касается в основном России: в отставку уйдут «тележки» Гранты, Весты и Нивы. А на оставшиеся три платформы уже сейчас приходится 80% выпускаемых автомобилей Группы Renault (это CMF-B, CMF-CD и CMF-EV). Также запланировано сокращение семейств силовых агрегатов с восьми до четырех: останется лишь одна гамма бензиновых моторов, а дизели (тоже единого семейства) сохранятся лишь у легких коммерческих автомобилей. Наконец, стратегия предусматривает оптимизацию и сокращение производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 году до 3,1 млн единиц в 2025 году (по стандарту Harbour). То есть впереди закрытие заводов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Марка Renault будет постепенно уходить из нижнего сегмента рынка, отдавая его на откуп брендам Dacia и Лада. В плане до 2025 года — 14 новых моделей, из которых половина будет принадлежать к классам C и D. Важно, что у всех будущих моделей Renault будут гибридная и полностью электрическая версии. А символом начала «Ренолюции» стал концепт-кар Renault 5.
Он сделан по мотивам одноименной модели семидесятых и восьмидесятых годов. Новая «пятерка» — это электрический хэтчбек класса B, а играть он будет на том же поле, что и Mini. То есть с возрожденной моделью Renault 5 сделает условный шаг в модный премиум. Хотя ни технических подробностей, ни сроков выхода на рынок в компании пока не объявили.
Марка Alpine, невзирая на прежние опасения, останется в строю. Под ней также будут объединены подразделение Renault Sport и команда Формулы-1. Для дорожных автомобилей Alpine будут использованы платформы CMF-B и CMF-EV. Судя по тизеру, появится и кроссовер. Но вдобавок планируется разработка электромобилей нового поколения совместно с компанией Lotus (которая, кстати, принадлежит концерну Geely). К 2025 году фирма Alpine должна выйти на прибыльность, включая отдачу от инвестиций в автоспорт.

Наконец, учреждено новое направление Mobilize, которое предусматривает создание собственных сервисов лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Специально для этого подразделения будут разработаны четыре машины; из них две для каршеринга и одна для доставки на «последней миле» (то есть в тех районах, где движение обычных автомобилей запрещено). К 2030 году на отделение Mobilize должно приходиться более 20% дохода Группы Renault.








