Статистика авторынка в марте: падение всего на 11%
—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский
Год назад началось самое масштабное падение российского автомобильного рынка: на фоне прекращения поставок и скачка цен продажи новых легковых машин в марте 2022-го упали на 43% (до 78,9 тысячи штук). И теперь вступил в силу эффект низкой базы. Если в течение минувшего года динамика рынка была глубоко отрицательной, то теперь показатели станут куда более позитивными. Агентство Автостат опубликовало мартовскую статистику российского рынка новых автомобилей: по сравнению с тем же месяцем прошлого года спрос упал всего на 11,4%.
В марте 2023-го на российском рынке продано 69913 новых легковых автомобилей: эта статистика включает как официальные машины, так и все многообразие альтернативного импорта. Впрочем, на показатель динамики повлиял не только эффект низкой базы: продажи машин действительно понемногу растут, ведь в январе у нас было продано только 45 тысяч новых машин, а в феврале — 56 тысяч.
На Лады в первом весеннем месяце пришлось 35% всего рынка: это 24252 автомобиля трех моделей (рост на 42%). Китайские автопроизводители в марте заняли 40% российского рынка: рост продаж превысил 150%, а реализовано в общей сложности более 28 тысяч машин, и это без учета «переименованных» машин российской сборки (Москвичи, Эволюты).
Топ-25 марок на рынке новых легковых автомобилей в марте 2023 года (шт.)
Российским бестселлером остается Лада Гранта (17009 машин), на которую в марте пришлось 24% всех продаж, хотя в прежние месяцы доля бывала и больше. Другие модели далеко позади. Среди иномарок лидером в марте стал паркетник Haval Jolion (3325 машин), опередивший семейство Chery Tiggo 7 (2777 машин в версиях Pro и Pro Max). Из нероссийских и некитайских моделей лучше всех расходится Hyundai Tucson (1077 штук), но он только на пятнадцатой позиции рейтинга.
Топ-25 моделей на рынке новых легковых автомобилей в марте 2023 года (шт.)
Итоги первого квартала таковы: за три месяца в России продана 171 тысяча новых легковых автомобилей. Это на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года. Но тенденция наметилась позитивная, и если не будет очередных серьезных потрясений, российский авторынок в ближайшие месяцы продолжит расти.