Новости

SsangYong будет продан производителю автобусов Edison

Игорь Владимирский
Фото:
компания Edison Motors | компания SsangYong

Компания SsangYong, похоже, вот-вот обретет нового хозяина. Еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra прекратил финансирование убыточного корейского подразделения из-за тяжелого финансового положения, а в декабре SsangYong подал в суд Сеула заявление о банкротстве. Все это время шли поиски нового инвестора, и сейчас деловое издание Nikkei Asia выяснило, что «предпочтительным покупателем» суд выбрал корейскую компанию Edison Motors.

Этот стартап почти неизвестен за пределами Южной Кореи. Прародителем компании в 1998 году стало небольшое подразделение промышленной корпорации Hankuk Fiber, которое производило кузова и другие компоненты для железнодорожных локомотивов, а позже переключилось на автобусы. В 2015 году это подразделение выкупил китайский холдинг Taichi и переименовал в TGM (Taichi Green Motors), но уже в 2017-м эту небольшую фирму выкупила корейская компания Energy Solutions. Тогда же появилось название Edison Motors.

Сейчас Edison выпускает в основном автобусы (в том числе газовые и электрические), хотя в прошлом году гамму пополнил небольшой электрический грузовичок. Но планы у компании наполеоновские. Руководство всерьез планирует перегнать Теслу и сделать Edison аналогом фирмы Apple в мире электромобилей. Анонсированы две легковые модели (седан и кроссовер) с моторами мощностью 650 л.с., в планах есть электрические яхты и электросамолеты (хотя, скажем, Илон Маск заявил, что авиация перейдет на электротягу последней и очень не скоро).

Читать так же:
Дайджест дня: будущая Toyota Camry, масло Lemarc и другие события индустрии

Так или иначе, Edison Motors выкупит 75-процентную долю Махиндры в компании SsangYong за скромные 280 миллиардов корейских вон (238 миллионов долларов). Хотя один только долг фирмы SsangYong перед кредиторами оценивается примерно в 315 миллиардов вон. Интересно, что на этот актив также претендовал корейский стартап EL B&T, основанный бывшим шеф-дизайнером самой компании SsangYong в 2009 году, причем речь шла о сумме 500 млрд вон, однако подтвердить свою платежеспособность перед судом эта фирма не смогла.

Сделка должна быть завершена до конца ноября. Глава компании Edison уже заявил, что готов вложить в SsangYong как минимум 800 млрд вон (680 млн долларов), чтобы сделать из него конкурента компаниям Tesla, Volkswagen и General Motors. Ставка, понятное дело, на электромобили, причем нынешнее руководство фирмы SsangYong выбрало этот курс еще минувшим летом, когда анонсировало план спасения.

Ближайшей новинкой должен стать электрический кроссовер SsangYong Korando e-Motion, то есть разновидность серийного Korando образца 2019 года. В разработке также находятся батарейные кроссоверы под кодовыми индексами J100 и X200, но в их основе лежат технологии концерна Mahindra (платформа MESMA), так что эти машины ждет как минимум реинжиниринг (а скорее, закрытие проектов). В отдаленной же перспективе Edison планирует продать нынешний завод SsangYong в Пхентхэке и построить с нуля электромобильную фабрику.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»