Совместное предприятие Bugatti Rimac начало работу
Игорь Владимирский
Фото:
компания Bugatti | Компания Rimac
Анонсированная четыре месяца назад стратегия объединения компаний Bugatti и Rimac благополучно реализована: с сегодняшнего дня официально работает совместное предприятие Bugatti Rimac с штаб-квартирой в Хорватии. Непосредственно концерн Volkswagen AG к нему отношения не имеет: 45% акций СП принадлежит компании Porsche AG, а 55% держит хорватская фирма Rimac Group. Кстати, распределение ее собственных акций с лета изменилось: были выпущены новые ценные бумаги, и доли прежних собственников уменьшились.

Стефан Винкельман, возглавлявший Bugatti с января 2018 года, покинул свой пост, хотя еще год назад он по совместительству был назначен шефом компании Lamborghini, и эта должность сейчас осталась у него единственной. Главой нового СП Bugatti Rimac назначен сам Мате Римац (на заглавном фото). Впрочем, в компании Bugatti учреждена новая должность президента, и занял ее Кристоф Пишон — бывший директор по производству и логистике. Он также войдет в совет директоров СП, равно как и глава компании Porsche Оливер Блюме.
Сейчас в штате совместного предприятия числится 435 сотрудников: из них 300 в Загребе и 135 в Мольсхайме. Французская фабрика Bugatti сохранится, здесь продолжат выпуск нынешней модели Bugatti Chiron и ее производных. Кстати, из запланированного тиража в 500 машин уже выпущено 460 экземпляров. Оставшиеся 40 штук — это версии Chiron Pur Sport и Chiron Super Sport. Производственная программа расписана как минимум до 2024 года, когда будут выпущены товарные гиперкары Bugatti Bolide на основе Широна.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Пока продолжает работу и подразделение Bugatti Engineering, которое расположено в Вольфсбурге и насчитывает 180 человек. Но оно осталось в ведении концерна Volkswagen и сейчас завершает уже начатые проекты, а в будущем его ждет закрытие или перепрофилирование. Потому что разработкой будущих моделей Bugatti нового поколения займется Rimac: открытие научно-технического центра Rimac Campus в Хорватии намечено на 2023 год. Руководство нового СП уверяет, что марки Bugatti и Rimac будут иметь независимую стратегию развития, но понятно, что техника у машин окажется единой, и Bugatti в итоге перейдет на электромобили.








