Sony показала кроссовер и учредила электромобильное подразделение
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Sony
Ровно два года назад компания Sony удивила всех, показав на выставке потребительской электроники CES собственный электромобиль Vision-S. Причем это был не дизайнерский макет, а полноценный ходовой образец, спроектированный и построенный в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr.
Последующие сообщения были очень противоречивыми. C одной стороны, в Sony неоднократно заявляли, что не планируют выходить на автомобильный рынок, а с другой — еще в декабре 2020 года начались дорожные испытания первого электромобиля. Теперь же сомнений не осталось. На выставке CES 2022 компания показала опытный образец второй модели электромобиля — и объявила об открытии подразделения Sony Mobility Inc. Оно начнет работу уже весной и займется «изучением возможности выхода на рынок электромобилей».
Вторая модель — это семиместный кроссовер Sony Vision-S 02. Он построен на той же платформе, что и седан двухлетней давности, и даже колесная база 3030 мм у него такая же. Но паркетник заметно крупнее: длина — 4895 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1651 мм. То есть по размерам это одноклассник таких моделей, как BMW X5 и Mercedes GLE. Кроссовер имеет пневматическую подвеску, 20-дюймовые колеса и стандартный дорожный просвет 157 мм.
Sony Vision-S 02 оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), каждый из них выдает 272 л.с., то есть пиковая мощность системы — 544 л.с. Максимальная скорость — 180 км/ч (на 60 км/ч меньше, чем у седана), а снаряженная масса — 2480 кг (плюс 130 кг к седану). Информации о тяговом аккумуляторе и дальности хода пока нет.
Зато разработчики гордятся бортовой электроникой. Кроссовер имеет автопилот с комплексом датчиков и сенсоров по периметру кузова (включая лидар), но в компании Sony трезво оценивают возможности существующей системы: после завершения первой фазы испытаний ей будет присвоен лишь второй уровень автономности из пяти возможных. Поэтому руль и педали на месте.
Передняя панель с пятью экранами здесь такая же, как у седана. Боковые дисплеи выполняют функцию зеркал заднего вида: на них передается изображение с боковых камер. Медиасистема с управлением голосом и жестами имеет встроенную телематику со связью 5G. Она обеспечивает удаленное подключение к электромобилю, но есть и другие интересные функции.
Например, пассажиры во время поездки могут дистанционно подключиться к домашней приставке Sony PlayStation и с помощью облачных технологий запустить видеоигры: изображение будет выводиться на мониторы в задней части салона. Аудиосистема со встроенными в сиденья динамиками обеспечит раздельные аудиопотоки для всех седоков.
Уже понятно, что компания Sony всерьез взялась за освоение транспортного сегмента. Однако точные сроки появления серийных электромобилей пока не названы.