Новости

smart переедет в Китай и расширит гамму

Олег Меньщиков
Фото:
компания Daimler AG

Вчерашние слухи о китайском векторе развития марки smart получили официальное подтверждение. Концерн Daimler и холдинг Geely (ZGH) объявили о создании совместного предприятия с равным долевым участием: к нему перейдут все права на бренд smart, а в зону ответственности войдут разработка новых моделей и глобальные продажи.

Подразделение, выпускающее микрокары, приносит концерну Daimler по 500—700 миллионов евро убытков в год, при этом внятной стратегии развития до сих пор нет. Поэтому частичная продажа смарта выглядит логичной. Новое СП пока не имеет даже названия: все формальности с его организацией, включая необходимое одобрение правительством КНР, будут завершены к концу этого года. Однако уже ясно, что смарты переезжают в Поднебесную: новые модели, ожидаемые в 2022 году, будут проектировать силами Geely, хотя дизайном займется немецкая сторона.

Разумеется, это будут электромобили. Причем не только нынешнего формата: согласно заявлению партнеров, smart шагнет и в более крупный В-сегмент. Ясно, что основным рынком для новых смартов станет Китай: переход нынешних моделей на электротягу катастрофически сказался на продажах. Однако стороны не собираются игнорировать известность глобального бренда: обещана полная интеграция сбытовой, закупочной и маркетинговой сетей обеих компаний.

Читать так же:
Дайджест дня: трехмиллионная Tesla, внедорожник Стрела и другие события индустрии

Чего ждать в ближайшие три года, оставшиеся до премьеры новых китайских смартов? Фирма Daimler продолжит выпуск электрических версий нынешних моделей fortwo и forfour во Франции и в Словении — производство бензиновых смартов завершится 31 мая. Французский завод в Амбаше не закроют: он будет перепрофилирован под производство нового компактного электромобиля под суббрендом Mercedes EQ. Однако юридическое имя предприятия smart France, без сомнения, будет изменено.

Россия? Как мы уже сообщали, у нас в стране продажи смартов поставят на паузу. Однако переход бренда в руки Geely делает возвращение нынешних моделей в Россию маловероятным. А для новых машин образца 2022 года наш рынок наверняка будут рассматривать по остаточному принципу.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»