Штурмовик и Агрессор: новые версии рекордного гиперкара SSC Tuatara
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Американский среднемоторный гиперкар SSC Tuatara сейчас носит почетный титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. В январе этого года он установил рекорд на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде: средняя скорость после заездов в двух направлениях составила 455,3 км/ч. Но компания SSC North America намерена двигаться дальше и подготовила две новые версии своей единственной модели.
На этот раз во главу угла поставлена не максимальная скорость, а управляемость на треке. Поэтому обтекаемостью машины пришлось пожертвовать ради увеличения прижимной силы, а гладкий и выверенный кузов гиперкара ощетинился развитым аэродинамическим обвесом. Впрочем, к созданию новых вариантов привлекли и дизайнера Джейсона Кастриоту, который разработал облик базовой модели.
Первая версия называется SSC Tuatara Striker: в компании проводят параллели с авиацией и «ударным истребителем» (strike fighter), то есть штурмовиком. Купе имеет большое антикрыло с гидравлической системой регулировки угла атаки, вертикальный стабилизатор, развитый диффузор на корме, передний сплиттер и другие аэродинамические элементы. В результате действующая на автомобиль прижимная сила выросла втрое! На скорости 160 миль в час (258 км/ч) она достигает примерно 4900 ньютон (или 500 кг), а ее распределение по осям — 45,4% спереди и 54,6% сзади. В компании SSC обещают, что эти наработки будут использованы для гиперкара следующего поколения.
Силовой агрегат купе SSC Tuatara Striker такой же, как у базовой модели. Двигатель V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач (с одним сцеплением) и приводит задние колеса. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.
Вторая версия под названием SSC Tuatara Aggressor пока не показана даже на рендерах. Это еще более «злой» вариант исходного гиперкара, который предназначен только для трека и не имеет допуска на дороги общего пользования. Основное отличие — облегченный и «раздетый» салон с простой углепластиковой отделкой, каркасом безопасности и гоночными креслами с пятиточечными ремнями. Кроме того, установлена другая выпускная система, а за доплату мощность битурбомотора можно увеличить до 2200 л.с.
Заявленный тираж версии Striker — те же 100 экземпляров, что и у базовой модели. А вот трековых Агрессоров будет выпущено всего десять штук. Сборка первых клиентских машин уже началась.