Новости

Штурмовик и Агрессор: новые версии рекордного гиперкара SSC Tuatara

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Американский среднемоторный гиперкар SSC Tuatara сейчас носит почетный титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. В январе этого года он установил рекорд на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде: средняя скорость после заездов в двух направлениях составила 455,3 км/ч. Но компания SSC North America намерена двигаться дальше и подготовила две новые версии своей единственной модели.

На этот раз во главу угла поставлена не максимальная скорость, а управляемость на треке. Поэтому обтекаемостью машины пришлось пожертвовать ради увеличения прижимной силы, а гладкий и выверенный кузов гиперкара ощетинился развитым аэродинамическим обвесом. Впрочем, к созданию новых вариантов привлекли и дизайнера Джейсона Кастриоту, который разработал облик базовой модели.

Первая версия называется SSC Tuatara Striker: в компании проводят параллели с авиацией и «ударным истребителем» (strike fighter), то есть штурмовиком. Купе имеет большое антикрыло с гидравлической системой регулировки угла атаки, вертикальный стабилизатор, развитый диффузор на корме, передний сплиттер и другие аэродинамические элементы. В результате действующая на автомобиль прижимная сила выросла втрое! На скорости 160 миль в час (258 км/ч) она достигает примерно 4900 ньютон (или 500 кг), а ее распределение по осям — 45,4% спереди и 54,6% сзади. В компании SSC обещают, что эти наработки будут использованы для гиперкара следующего поколения.

Силовой агрегат купе SSC Tuatara Striker такой же, как у базовой модели. Двигатель V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач (с одним сцеплением) и приводит задние колеса. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Читать так же:  Кроссовер GAC Trumpchi GS3: второе поколение

Вторая версия под названием SSC Tuatara Aggressor пока не показана даже на рендерах. Это еще более «злой» вариант исходного гиперкара, который предназначен только для трека и не имеет допуска на дороги общего пользования. Основное отличие — облегченный и «раздетый» салон с простой углепластиковой отделкой, каркасом безопасности и гоночными креслами с пятиточечными ремнями. Кроме того, установлена другая выпускная система, а за доплату мощность битурбомотора можно увеличить до 2200 л.с.

Заявленный тираж версии Striker — те же 100 экземпляров, что и у базовой модели. А вот трековых Агрессоров будет выпущено всего десять штук. Сборка первых клиентских машин уже началась.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button