Седан Lucid Air стал доступнее, кроссовер Gravity на подходе
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lucid
Производство седанов Lucid Air началось год назад с наиболее дорогих и дальнобойных версий Dream Edition (аккумулятор емкостью 118 кВт∙ч), но темпы выпуска постепенно растут — и на рынок постепенно выходят варианты попроще. Минувшей весной начались продажи версий Grand Touring (830 л.с.) и Grand Touring Performance (1065 л.с.) со 112-киловаттными аккумуляторами. Теперь же для заказа доступны еще два варианта.
Lucid Air Touring — это «средняя» версия, которая имеет двухмоторный полный привод (629 л.с.) и тяговую батарею емкостью 92 кВт∙ч, которая состоит из 18 ячеек против 22 ячеек у «старших» версий. Паспортная дальность хода — 684 км, и такой седан стал наиболее экономичным в гамме: на одном киловатт-часе он проезжает 7,44 км. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3,4 с. В плане отделки салона версия Touring не отличается от более дорогих вариантов: использованы кожа наппа и деревянный шпон.
Еще ниже в иерархии стоит Lucid Air Pure, но с двумя важными оговорками. Изначально такая версия была заявлена с задним приводом и еще более компактной батареей на 88 кВт∙ч. Но такой седан отложен до 2023 года. Пока же Lucid Air Pure предложен в другой конфигурации — с полным приводом (два мотора суммарной мощностью 487 л.с.) и аккумулятором емкостью 92 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — 660 км, время разгона до 97 км/ч — 3,8 с.
Версия Pure имеет комбинированную обивку сидений (кожа и синтетическая ткань) и 19-дюймовые колеса. Седаны в исполнениях Pure и Touring будут иметь алюминиевую крышу вместо стеклянной у более дорогих вариантов. А еще в процессе доводки новых версий инженерам удалось немного улучшить аэродинамику: другая конфигурация обтекателей и воздуховодов позволила снизить коэффициент Cd с 0,21 до 0,197. Этот показатель теперь актуален для всей гаммы.
А вот обещанные прежде цены удержать не удалось. Год назад в компании Lucid обещали, что заднеприводная версия Pure будет стоить 77400 долларов, но сейчас прогнозируемая цена выросла до 87400 долларов. Полноприводный Lucid Air Pure формально стоит от 92900 долларов, но поначалу его можно заказать только с обязательным набором опций (обивка алькантарой, титульный синий цвет кузова, расширенный автопилот), так что меньше 108700 долларов не получается. Ну а версия Touring стоит от 107400 долларов (год назад обещали 95 тысяч), а с обязательными опциями — 125900 долларов. Поставки машин начнутся до конца года.
Обнародована новая информация о самой мощной и дорогой версии Lucid Air Sapphire, которая имеет три электромотора мощностью «более 1200 л.с.». Похоже, разработчики сделали все, чтобы превзойти Теслу по динамическим параметрам. Sapphire может набрать 60 миль в час за 1,89 с против 1,99 с у лифтбека Tesla Model S Plaid, а максимальная скорость — 330 км/ч против 322 км/ч. Такие седаны выйдут на рынок до конца первой половины 2023 года, цена — 249 тысяч долларов.
А еще фирма Lucid напомнила о грядущей второй модели, которая была впервые анонсирована еще два года назад. Разработка кроссовера Lucid Gravity подходит к завершению. Он будет предложен в вариантах с пятью, шестью или семью посадочными местами, а еще обещана самая большая дальность хода на рынке, за исключением показателей других моделей Lucid. Сейчас Lucid Gravity показан только на тизерах. Кроссовер рассекретят в начале 2023 года, тогда же будет открыт прием заказов. Но серийное производство на заводе в Аризоне начнется только в 2024 году.