Седан Kia K3 PHEV, или Как Cerato стал гибридом
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Kia
Не узнаете в этом автомобиле Kia Cerato? Правильно, ведь это версия для китайского рынка, которая имеет отдельное название Kia K3 и куда более агрессивный дизайн, хотя шасси и кузов те же, что и у знакомой нам машины. А еще Поднебесная станет первой страной, где появится Cerato с гибридным приводом.
Силовая установка такая же, как у показанного недавно родственного седана Hyundai Elantra PHEV, то есть заимствована у лифтбека Hyundai Ioniq. Бензиновый атмосферник 1.6 серии Kappa работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 105 л.с. и 147 Нм. Электромотор встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, его показатели — 61 л.с. и 170 Нм.
Под полом багажника установлен литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 12,9 кВт∙ч. Максимальный пробег в электрическом режиме — 80 км против 85 у Элантры. Паспортный расход топлива Kia пока не заявила, но он явно будет лишь немногим больше, чем у седана Hyundai (1 л/100 км).
Визуально гибрид отличается от бензиновых аналогов только другими колесами и синим декором интерьера. Но стоит учесть, что китайский седан Kia K3 отличается от Cerato еще и салоном: здесь виртуальные приборы, иной блок климат-контроля, более крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма вместо 8,0) и кнопка «ручника» вместо рычага.
На китайский рынок Kia K3 PHEV выйдет уже в сентябре. Следом подзаряжаемые гибриды могут появиться и в других странах, но уже в привычном нам обличье, ведь этот вариант дизайна Kia «экспортировать» не планирует.