Седан Hyundai Sonata сменил имидж
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Это не смена поколения, ведь нынешняя Sonata восьмого поколения дебютировала только четыре года назад и еще вполне актуальна. Однако рестайлинг оказался настолько масштабным, что с «лица» Сонату теперь не узнать. В компании называют новый дизайн термином «The Sportiness»: мол, теперь седан стал спортивнее.
Новое оформление передней части сделано в едином стиле со свежими моделями Grandeur и Verna: у Сонаты теперь полоса ходового огня во всю ширину кузова, сдвинутые вниз фары и длинный приплюснутый капот. Впрочем, Sonata и до рестайлинга имела покатый нос, но теперь с него исчезли длинные светодиодные «усы», которые включались одновременно с ходовыми огнями.
Также появились новые задние фонари увеличенного размера, другой задний бампер и измененная крышка багажника (теперь с интегрированным спойлером). Sonata обрела другие колеса, на передних крыльях красуются декоративные вставки, имитирующие воздуховоды. Сложная пластика боковин не изменилась. Версия N Line, как и прежде, отличается более агрессивным обвесом и 19-дюймовыми колесами.
Салон тоже масштабно переделан. Перед водителем теперь слегка изогнутая панель-бескозырка с двумя экранами диагональю 12,3 дюйма каждый (один для приборов, второй для медиасистемы), за доплату предложен 12-дюймовый проекционный дисплей. Кнопки климат-контроля отныне сенсорные, хотя сохранены две вращающиеся рукоятки регулировки температуры. Вместо четырехспицевого руля установлен трехспицевый, причем без эмблемы Hyundai (как и у других новых моделей компании).
Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку: он расположен справа под рычажком управления стеклоочистителями. Это позволило перекомпоновать центральный тоннель, освободив на нем место под беспроводную зарядку для смартфонов.
Технических подробностей пока нет: их обнародуют во время живого показа Сонаты на автосалоне в Сеуле, который откроется уже 30 марта. По предварительной информации, главной новинкой должен стать полный привод, хотя родственный седан Kia K5 обзавелся такой опцией еще в 2020 году.
Сейчас на корейском рынке дореформенная Sonata предлагается с бензиновыми моторами 2.0 GDI (160 л.с.) и 1.6 T-GDI (180 л.с.), газовым двигателем 2.0 LPG (146 л.с.), а также гибридной силовой установкой на основе двухлитрового атмосферника и электромотора (195 л.с.). Особняком стоит Sonata N Line с турбочетверкой 2.5 T-GDI (290 л.с.). Судя по всему, принципиальных изменений в моторной гамме не будет. В продаже на домашнем рынке машины появятся уже в апреле.
ДОПОЛНЕНО 30 МАРТА:
Моторная гамма на корейском рынке не изменилась. Полный привод пока не появился: скорее всего, он будет только у машин для Америки, информация о которых появится позже. Версия N Line теперь будет предлагаться не только с самым мощным турбомотором 2.5 T-GDI, но и с младшими двигателями 2.0 GDI и 1.6 T-GDI от обычной Сонаты.