Седан eπ 007 открыл новый суббренд корпорации Dongfeng
—>
Алексей Бырков
Фото:
autohome.com.cn | компания Dongfeng
Китайская корпорация Dongfeng испытывает трудности: в первой половине этого года удалось реализовать 770 тысяч легковых автомобилей, и это сразу на 23% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Управленцы компании видят выход из этой ситуации в наращивании присутствия в бурнорастущем сегменте электрифицированных автомобилей. По плану, уже в 2025 году Dongfeng сможет продать более 1 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов (обещана 21 новая модель)! Достигнуть таких амбициозных целей должен помочь новый суббренд eπ.
Первая буква необычной аббревиатуры отсылает к словам «electric», «energy», «explore» и «emotion» («электричество», «энергичность», «исследование», «чувства»), а математическая постоянная π символизирует «исследование безграничных возможностей». Новый суббренд будет работать под крылом материнской марки Dongfeng, а в иерархии всего концерна расположится чуть ниже хорошо известной в России отдельной марки Voyah. Создатели называют eπ премиально-молодежным брендом, и такому позиционированию соответствует дебютная модель Dongfeng eπ 007.
За шпионским индексом скрывается среднеразмерный седан, который в компании называют конкурентом электромобилей Tesla Model 3 и BYD Han. А потенциально в эту когорту попадет еще один «секретный агент» Zeekr 007, дебют которого состоится совсем скоро. Длина седана eπ 007 — 4880 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1460 мм, а колесная база — 2915 мм.
Дизайн типичен для данного сегмента: общие обтекаемые формы и резкость только в деталях вроде хищных фар, агрессивных бамперов и вычурных колес. Зато такая проверенная формула хорошо сказалась на коэффициенте аэродинамического сопротивления: его значение составляет лишь 0,209. Интерьер полностью соответствует новомодным веяниям и имеет архитектуру с раздельными экранами для приборки и мультимедийной системы.
В основе седана eπ 007 лежит платформа Dongfeng Quantum Architecture. Она проще, чем у моделей Voyah (например, нет пневматической подвески), но имеет 800-вольтовую электросистему, что положительно скажется на энергоэффективности (заявлен расход 11,9 кВт·ч на 100 км) и скорости восполнения заряда батареи: зарядка от терминала постоянного тока с 30 до 80 процентов займет 26 минут. Также в базе будет автопилот второго уровня.
Электромобиль может иметь привод только на заднюю ось с одним двигателем (218 или 272 л.с.), а полноприводная версия располагает двумя наиболее мощными моторами (в сумме 544 л.с.) и сможет разогнаться до 100 км/ч примерно за три секунды. Кроме того, ожидается появление последовательного гибрида, у которого ДВС не имеет связи с колесами и лишь играет роль генератора. У такого седана запас хода может достигать 1200 км.
Подробные характеристики всех версий будут опубликованы ближе к началу продаж. Ожидается, что предзаказы на седаны Dongfeng eπ 007 будут открыты уже к концу этого года, а полноценные продажи стартуют в 2024-м. Следом должен появиться eπ-кроссовер.