Новости

Седан BYD Ocean-X раскроет потенциал платформы e3.0

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn

Компания BYD начинает переходить к производству электромобилей третьего поколения, для которых создана новая архитектура e3.0. Первенцем стал компактный хэтчбек BYD Dolphin, который вот-вот выйдет на китайский рынок, но это относительно доступная модель, при создании которой разработчики сознательно пожертвовали многими передовыми решениями. Хотя они у компании уже есть — и будут в полной мере использованы в следующем электромобиле.

Это будет среднеразмерный седан, готовый составить конкуренцию Тесле Model 3. Его дебют ожидается в 2022 году, а предвестником стал шоу-кар BYD Ocean-X. Пока это лишь дизайнерский макет (пусть и полноразмерный), выполненный в новом стиле Marine Aesthetics. Команда шеф-дизайнера Вольфганга Эггера вдохновлялась морской темой, а в итоге получился довольно симпатичный проект. Зато уже известны технические детали.

Если Dolphin имеет передний привод, то для будущего седана готовится шасси с независимыми подвесками, а привод будет задним или полным. Расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова, что позволит сделать его более жестким и выиграть дополнительное пространство в салоне.

Платформа e3.0 имеет электросистему, работающую с напряжением 800 вольт. Вся электронная архитектура создана с использованием современных компонентов с пониженным энергопотреблением, а для управления разработана собственная интегральная система BYD OS. Общая энергоэффективность силовой установки выросла на 10% по сравнению с нынешними моделями.

Читать так же:
Рамный Yangwang U8 за 150 тысяч долларов выходит на рынок

Тяговая батарея серии Blade появилась еще в прошлом году на других электрических моделях. Она литий-железо-фосфатная, но с очень плотным расположением ячеек, благодаря чему удалось приблизить удельную емкость (160 Вт∙ч/кг) к уровню литий-ионных аккумуляторов. При этом литий-железо-фосфатная батарея дешевле и, что даже важнее, более устойчива к короткому замыканию и возгоранию. Зарядное устройство постоянного тока имеет мощность 200 кВт, вкупе с рабочим напряжением 800 вольт это позволяет всего за пять минут зарядить аккумулятор для броска на 150 км.

Серийный седан будет иметь аккумулятор емкостью 100 кВт∙ч. При этом потенциал платформы позволяет достичь пробега 1000 км на одной зарядке, а время разгона до 100 км/ч составит всего 2,9 с. Правда, в компании не уточнили, когда такие характеристики станут явью.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»