Самый мощный Porsche 718 показал свои возможности до дебюта
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
В младшем семействе спорткаров Porsche ожидается прибавление: на ноябрь назначен дебют самой экстремальной модификации под названием Porsche 718 Cayman GT4 RS. Это первый среднемоторный Porsche с приставкой RS, а главными отличиями от существующей модели Cayman GT4 станут повышенная мощность, уменьшенная масса и развитый аэродинамический обвес (ради увеличения прижимной силы).
Напомним, исходное купе Porsche 718 Cayman GT4 имеет шестицилиндровый атмосферник объемом 4,0 л (420 л.с.), причем изначально он агрегатировался только с механической коробкой передач, но позже появился и «робот» PDK. Компания Porsche еще не опубликовала характеристики RS-версии, но она точно будет иметь роботизированную коробку передач и серьезно форсированный двигатель (возможно, до 500 сил). Зато уже известно, на что способен грядущий Cayman GT4 RS: опубликованы результаты заезда на Нюрбургринге.
Для зачетного круга был использован практически серийный автомобиль. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R будут предложены в качестве фирменной опции, а единственная нештатая доработка — гоночные кресла, которые не повлияли на массу спорткара. Заводской испытатель Йорг Бергмайстер проехал круг длиной 20,832 км за 7 минут и 9,300 секунды. Время «старого» короткого круга длиной 20,6 км — 7 минут и 4,511 секунды, и это сразу на 23,6 секунды меньше результата базовой модели Cayman GT4.
Если оценивать это время в абсолюте, то почти такой же результат на трассе длиной 20,6 км три года назад показал куда более мощный переднемоторный Mercedes-AMG GT R Pro (585 л.с.). А рекорд Нюрбургринга сейчас удерживает Porsche 911 GT2 RS с результатом «старого» круга 6 минут 38,84 секунды.