Российские Peugeot 408 и Citroen C4 лишились дизеля
Игорь Владимирский
Фото:
компания Citroen | компания Peugeot
В прошлом году концерн Stellantis запустил сборку дизельных двигателей 1.6 HDi на калужском заводе PCMA, а осенью даже начал экспорт этих моторов в Западную Европу. Этими моторами оснащают выпускаемые в Калуге «каблучки», минивэны и фургоны под марками Peugeot, Citroen и Opel. А вот седаны Peugeot 408 и Citroen C4, напротив, лишились дизелей. Причем такие модификации исключены не только из прайс-листов и производственной программы, но даже из Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на эти модели, которые продлены в конце 2021 года.
Седаны лишились дизеля из-за низкого спроса: такие модификации не привлекли даже таксистов, потому что мотор 1.6 HDi сочетался только с механической коробкой передач. По информации Авторевю, в первой половине 2021 года было продано только 62 дизельных Ситроена C4 и 63 седана Peugeot 408 с этим двигателем. Теперь в гамме остались только бензиновые моторы. Причем «четыреста восьмой» уже полтора года предлагается только с базовым атмосферником 1.6 VTi (115 л.с.), тогда как для Ситроена по-прежнему доступен еще и турбомотор 1.6 THP (150 л.с.).
Эти французские седаны уже немолоды: Peugeot 408 (сейчас от 1,3 млн рублей) вышел на российский рынок в 2012 году, а Citroen C4 (от 1,5 млн) появился годом позже. Однако их производство будет продолжаться: новые ОТТС действуют до декабря 2024 года.