Ретрокар Mitsuoka Viewt нового поколения: теперь на базе Тойоты
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mitsuoka
В этом году японский ретрокар Mitsuoka Viewt отмечает тридцатилетие: машина первого поколения, стилизованная под британский Jaguar Mark 2, дебютировала в январе 1993 года. Это самая долгоиграющая и массовая модель компании Mitsuoka: за все время построено примерно 13 тысяч автомобилей трех поколений. Как раз к юбилею подготовлена новая модель — и она ознаменовала собой мини-революцию.
Дело в том, что на протяжении тридцати лет донором модели Viewt был хэтчбек Nissan March (он же Micra), но в минувшем декабре он ушел с японского рынка, не оставив наследника. Для Ниссана эта ниша осталась открытой. Поэтому в компании Mitsuoka были вынуждены сменить донора: новая модель Viewt Story четвертого поколения создана на базе хэтчбека Toyota Yaris! Хотя само по себе это сотрудничество для Мицуоки не в новинку: она уже использовала разные Тойоты для других своих моделей, в том числе для популярного кроссовера Mitsuoka Buddy.
Viewt снова представляет собой стилизацию под классический Jaguar Mark 2 1963 года: Ярису полностью переделали переднюю часть кузова, заменив капот, крылья, переднюю маску и всю светотехнику. Но на этот раз инженеры фирмы Mitsuoka пошли по упрощенному пути и не стали превращать хэтчбек в седан. Дополнительный хвост багажника новой модели не положен.
Корма Яриса хоть и переделана (здесь новые фонари, пятая дверь и бампер), но сходство с Ягуарами в ней не прослеживается. Не добавляют красоты и хорошо видимые заглушки, установленные на местах родных фонарей. Но у прежнего хэтчбека Viewt Nadeshiko, который пополнил гамму в 2005 году, корма и вовсе была почти такой же, как у донорского Ниссана. Длина нового ретрохэтчбека — 4090 мм против 3940 мм у базового Яриса, ширина (1695 мм) и высота (1500 мм) не изменились.
Главная перемена в салоне Яриса — новая обивка сидений в ретростиле. Под нее сделаны и вставки на дверях и передней панели, но более серьезных переделок нет. Основной упор сделан на простые комплектации с аналоговыми приборами и простым кондиционером. Технических изменений нет вовсе: для хэтчбека Mitsuoka Viewt предложены все силовые агрегаты, которые есть в Японии у Яриса.
Базовая комбинация — это трехцилиндровый атмосферник 1.0 (69 л.с.) с вариатором и передним приводом. Ступенькой выше — безнаддувная «тройка» 1.5 (120 л.с.), которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а для двухпедальных машин можно заказать еще и полный привод. На вершине гаммы — гибрид, который имеет дефорсированный мотор 1.5 (91 л.с.), электродвигатель (80 л.с.) и электромеханический вариатор, а за доплату — полный привод E-Four с отдельным электромотором (5,3 л.с.) на задней оси.
На японском рынке продажи хэтчбеков Mitsuoka Viewt Story начнутся осенью. Уже объявлена стартовая цена: 22900 долларов. Исходная Toyota Yaris здесь стоит от 10900 до 18900 долларов (если не считать «заряженной» трехдверки GR Yaris).