Рестайлинговый седан Chevrolet Monza: дело Lacetti живет
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Седан Chevrolet Monza вышел на китайский рынок три с половиной года назад и поначалу позиционировался как более простая и дешевая альтернатива модели Cruze. Однако сам Cruze вскоре стал историей, так что Monza фактически оказалась его преемницей. Сейчас это самый доступный седан Chevrolet в Поднебесной. А после планового рестайлинга Monza стала еще дешевле.
Снаружи изменений не так уж много: новые фары, другой передний бампер и увеличенная решетка радиатора сделали седан чуть более агрессивным, но не изменили общее восприятие. Появились новые колеса (16-дюймовые у всех версий), однако все остальное осталось прежним. Рестайлинговое оперение увеличило длину машины на 42 мм (до 4656 мм). Monza по-прежнему имеет багажник объемом 405 литров.
Зато салон переделан капитально. В духе времени седан обрел новую переднюю панель с двумя экранами (по 10,25 дюйма каждый) без козырьков. Центральная консоль, руль и селектор коробки передач тоже изменены. Стояночный тормоз теперь электромеханический, а еще на центральном тоннеле появилась площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Климат-контроль так и не появился: есть только обычный кондиционер.
Технически Monza восходит к хорошо известной нам модели Chevrolet Lacetti: здесь та же платформа с задней независимой подвеской (стойки McPherson). А у базовой версии сохранился и немолодой атмосферник 1.5 (113 л.с., 141 Нм), который в КНР ставили на разные модели GM. Только теперь он агрегатируется не с классическим «автоматом», а с шестиступенчатым преселективным «роботом».
Механическую коробку передач убрали из гаммы еще два года назад, а сейчас Monza лишилась еще и «среднего» двигателя — литровой турботройки мощностью 125 л.с. Но на вершине гаммы остался трехцилиндровый турбомотор 1.3 (163 л.с., 230 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором, который во время трогания добавляет 11 л.с. и 40 Нм. Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат». До 100 км/ч такой седан может разогнаться за 9,2 с.
Самое интересное — цены. Если дореформенная Monza стоила в Китае от 16200 долларов, то рестайлинговый седан окажется дешевле даже в топ-версии! За машины просят от 13700 до 15700 долларов. В продаже они появятся уже этой осенью.