Новости

Renault объединяет силы с Geely и перестраивает бизнес


—>

Пройди тест — и получи приз!Реклама. Рекламодатель АО Кордиант

Игорь Владимирский

Группа Renault обнародовала стратегию Renaulution в начале 2021 года, сразу разделив ее на три этапа. Заключительная часть под названием Революция, которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга, должна была начаться только в 2025 году. Но французы форсировали события — и объявили Революцию уже сейчас. С пересмотром планов, разумеется. Вот основные положения.

Под патронажем Renault создана отдельная компания Ampere, которая сосредоточится на полном цикле разработки электромобилей. К этому решению французов подтолкнули проблемы последних лет, возникшие из-за нарушений логистических цепочек по всему миру. Да и пример Теслы наверняка сыграл роль. В компетенцию компании Ampere войдет не только «железо» (электромоторы, аккумуляторы, шасси и так далее), которое есть и сейчас, но и программное обеспечение — оно тоже будет свое, хотя к его созданию подключены внешние партнеры вроде компании Qualcomm.

Штаб-квартира Ampere расположится во Франции, штат будет включать десять тысяч человек, из них 3500 инженеров. Важно, что Ampere — это не новая торговая марка: компания станет производить электромобили под брендом Renault. Под зонтик Ampere будут переданы уже выпускаемая модель Megane E-Tech, готовящиеся электромобили Renault 4, Renault 5 и Renault Scenic, плюс еще два неназванных проекта, работы по которым уже начались, и коммерческая техника. Уже в следующем году Ampere выйдет на биржу, а к 2031 году суммарный объем производства электромобилей для Renault должен превысить один миллион экземпляров.

В Европе Renault будет постепенно избавляться от двигателей внутреннего сгорания, но в Латинской Америке, Индии, Южной Корее и Африке французы, напротив, прогнозируют повышение спроса на автомобили с ДВС. И даже к 2040 году на такие машины (включая гибриды) будет приходиться 40—50% глобального авторынка. Поэтому для сохранения и развития этого направления заключено партнерство с китайским холдингом Geely. Это уже второй совместный проект Renault и Geely: еще в начале года они договорились о производстве автомобилей на мощностях бывшего корейского подразделения Renault-Samsung.

Читать так же:  Stellantis начал экспорт двигателей российской сборки

Две компании объединят свои моторные подразделения в СП под названием Horse с равным распределением долей. Оно включает 17 моторных заводов (из них восемь со стороны Renault), пять научно-технических центров и 19 тысяч сотрудников на трех континентах, которые способны выпускать более пяти миллионов двигателей и коробок передач ежегодно. Интересно, что совсем недавно точно так же были объединены моторные подразделения Geely и Volvo (под вывеской Aurobay). Разумеется, все идет к дальнейшей унификации, так что через несколько лет автомобили Renault, Dacia, Geely, Volvo, Lynk & Co, Proton, Nissan и Mitsubishi будут оснащать одинаковыми бензиновыми двигателями. К этому списку наверняка добавятся и другие марки: компания Horse ищет сторонних клиентов и готова предложить продукцию для 80% ассортимента автомобилей.

Отдельным пунктом прописано развитие компании Alpine, которая полностью перейдет на электромобили. Но если до сих пор в планах было только три модели (хот-хэтч B-класса, кроссовер C-класса и спорткар), то теперь речь идет о пяти машинах. На 2027 год запланирован дебют D-кроссовера, а на 2028-й — еще более крупного E-кроссовера. Платформу для них предоставит некий партнер из числа «ведущих производителей электромобилей». Судя по всему, речь снова идет о холдинге Geely, в арсенале которого есть передовая модульная платформа SEA, пригодная для широчайшего ассортимента электромобилей от Смарта до Лотуса.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button