Рассекречен суперкроссовер Drako Dragon мощностью 2000 л.с.
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Drako
Американский стартап Drako Motors основали в 2013 году предприниматели и инженеры Дин Драко и Шив Сиканд. Они поставили перед собой задачу создать суперкар, который бы задал новый уровень управляемости, поэтому сразу выбрали концепцию электромобиля с четырьмя независимыми моторами (по одному на каждое колесо). Их первенцем три года назад стал седан Drako GTE, конвертированный из многострадальной модели Fisker Karma. Но параллельно шла разработка полностью самостоятельного суперкара, и теперь он увидел свет.
Разработчики не скупятся на восхваляющие эпитеты. Drako Dragon — это не только «самый мощный и быстрый кроссовер в истории», но еще и «новый тип автомобиля». Хотя машина и правда эффектная! Над обликом работало итальянское бюро GranStudio во главе с Лоуи Вермеершем, который прежде был в команде ателье Pininfarina. Кроссовер имеет купеобразный силуэт и две огромные двери типа «крыло чайки», средних стоек нет. Вместо боковых зеркал установлены камеры, транслирующие картинку на отдельные экраны в салоне.
Это действительно крупный автомобиль: длина — 5055 мм, ширина — 2057 мм. Но высота меньше, чем у Креты: 1600 мм. Кузов целиком сделан из композитов и вдвое легче аналогичного стального. Крыша стеклянная, над лобовым стеклом установлены компактные прожекторы. Регулируемая подвеска имеет по две стойки на каждое 23-дюймовое колесо, дорожный просвет в стандартном положении — 163 мм, но его можно увеличить аж до 315 мм.
Drako Dragon имеет четыре электромотора суммарной мощностью 2000 л.с. Каждый из них имеет индивидуальное управление, что дает широкие возможности контроля вектора тяги: электроника может не только уменьшать крутящий момент, но и включать режим рекуперации на каждом отдельном колесе. Кроссовер даже способен развернуться на месте, как танк. Система управления Drako DriveOS разработана самой компанией и основана не на CAN-шине, а на архитектуре USB. В компании уверяют, что это позволило увеличить скорость обмена данными и сократить длину проводки.
Тяговая батарея расположена под полом салона, ее в компании Drako делают самостоятельно (хоть и с использованием покупных ячеек), поэтому она имеет развитую систему жидкостного охлаждения и допускает зарядку мощностью до 500 кВт. Емкость батареи не указана, но полного заряда должно хватить на 676 км по американскому циклу EPA.
Кроссовер снаряженной массой 2254 кг имеет идеальную (50:50) статическую развесовку по осям. Он способен разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,9 с, максимальная скорость превышает 320 км/ч, а четверть мили с места Dragon проезжает за девять секунд. При этом допускается буксировка прицепа массой 1,6 тонны. Тормоза — с углерод-керамическими дисками, десятипоршневыми механизмами на передней оси и шестипоршневыми на задней оси.
Пятиместный салон — с легкими углепластиковыми сиденьями, причем на передней панели нет ни одной кнопки. Все они сосредоточены на руле — включая клавиши и рукоятки включения поворотников, наружного освещения и стеклоочистителей. Медиасистема — с экраном диагональю 17,1 дюйма, свои дисплеи есть и у задних пассажиров.
Компания Drako Motors уже начала прием заказов на суперкроссоверы. «Обычный» депозит — 500 долларов, но за первые 99 машин из серии First Edition нужно внести предоплату 5000 долларов. А цена самого электромобиля — 290 тысяч долларов. На фоне седана Drako GTE, за который просили 1,25 млн долларов, это еще скромная сумма. Но старт производства намечен только на 2026 год. Компания намерена выпускать по пять тысяч машин ежегодно, хотя подходящей производственной площадки пока нет.