Рассекречен дешевый паркетник Suzuki S-Presso
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Едва ли яркий и необычный концепт Suzuki Future-S, показанный полтора года назад, имел хоть какие-то шансы стать красивой серийной машиной. Но реальность оказалась даже суровее прагматичных ожиданий. Созданный для Индии паркетник Suzuki S-Presso унаследовал у концепта разве что общую идею да титульный цвет кузова.
Новая модель — ответ совместного предприятия Maruti Suzuki на дешевый паркетник Renault Kwid, который уже прожил половину конвейерного цикла и готовится к плановому рестайлингу. По размерам эти машины почти идентичны: длина Suzuki S-Presso — 3665 мм, ширина — 1520 мм, высота — 1549 мм. А между осями у него 2380 мм. Чтобы было нагляднее: новичок на 25 мм длиннее, на 77 мм уже и на 27 мм выше вернувшегося на российский рынок хэтчбека Ravon R2. А за кроссоверность у S-Presso отвечают короткие свесы, черные накладки по периметру и увеличенный дорожный просвет (точное значение пока не опубликовано).
От концепта серийной машине досталась главная дизайнерская идея в оформлении интерьера — это большой круг по центру передней панели. В него встроена цифровая комбинация приборов и опционный семидюймовый экран медиасистемы. Но в целом пятиместный салон обставлен сверхбюджетно. Задний диван — с цельной спинкой, двумя «наростами» вместо подголовников и простейшим поясным ремнем для центрального пассажира. Электроприводов нет ни у задних стеклоподъемников, ни у зеркал.
Базовая комплектация вообще не предполагает элементов комфорта, хотя в ней есть одна подушка безопасности, АБС и задний парктроник. А по мере роста цены в списке оснащения появляются пассажирская подушка безопасности, кондиционер, медиасистема и кнопки на руле. Колеса могут быть только штампованными, диаметром 13 или 14 дюймов, для красоты — разве что пластиковые колпаки.
Suzuki S-Presso построен на современной модульной платформе Heartect, но в самой простой ее разновидности: сзади здесь полузависимая подвеска и барабанные тормоза. Снаряженная масса базовой версии всего 726 кг, а допустимая полная масса машинки — 1170 кг. О полном приводе, разумеется, можно и не мечтать.
Единственный двигатель K10B знаком по другим моделям Suzuki — это литровый трехцилиндровый атмосферник мощностью 68 л.с. У Квида, помимо литрового двигателя, в арсенале также есть 800-кубовый моторчик. Зато выбор трансмиссий у машинок схожий: пятиступенчатая «механика» или созданный на ее основе простенький «робот» с одним сцеплением.
Цены на индийский S-Presso объявят уже на следующей неделе, а ориентироваться можно на тот же Kwid, который в Индии стоит от 276 тысяч рупий, то есть 3900 долларов, или 250 тысяч рублей по нынешнему курсу. О перспективах нового бюджетника за пределами Индии компания пока не сообщает.