Новости

Proton Iriz и Persona: рестайлинг на двоих

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Хэтчбек Proton Iriz длиной 3,9 м дебютировал в 2014 году, а через два года к нему присоединился родственный седан Proton Persona длиной 4,4 м. На эту парочку была сделана серьезная рыночная ставка, но она, увы, не сыграла: спрос на Протоны продолжает падать. Если в лучшие годы продажи на внутреннем рынке Малайзии превышали 200 тысяч штук, то результат прошлого года — всего 65 тысяч, на 9% меньше, чем в 2017-м. В результате хворающий Proton был продан холдингу Geely, который сейчас пытается поднять компанию на ноги. Iriz и Persona стали первыми моделями, модернизация которых проведена под патронажем новых хозяев.

Внешность изменена в более спортивном ключе: новые бамперы стали чуть агрессивнее, сзади появилась имитация диффузора, а у хэтчбека верхняя часть пятой двери окрашена черным. Сзади вместо фирменного логотипа теперь красуется крупное название марки. При этом седан и хэтчбек имеют разное оформление передка, хотя отличия сводятся к пластиковому оперению.

А вот салон у двух моделей различается только отделочными материалами. Главная обновка здесь — медиасистема, разработанная совместно с Geely: у нее семидюймовый экран и функция голосового управления, активируемая кнопкой на руле. Также появился цветной экран маршрутного компьютера, новый рычаг трансмиссии (как у кроссовера Proton X70), а у топ-версий — безрамочное зеркало заднего вида.

Улучшены тормоза и шумоизоляция, но силовые агрегаты прежние. Хэтчбек Proton Iriz предлагается с атмосферниками 1.3 (94 л.с.) и 1.6 (107 л.с.), но седану Persona полагается только старший двигатель. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» у самых дешевых базовых версий (1.3 у хэтчбека и 1.6 у седана) и вариатор у всех остальных.

Читать так же:  Дайджест дня: перемены в альянсе Renault-Nissan, Toyota на пьедестале и другие события индустрии

Базовая комплектация по-прежнему скромна: что Iriz, что Persona имеют две подушки безопасности, ESP, кондиционер, простую «музыку» и электростеклоподъемники. У дорогих версий шесть подушек, «кожаный» салон, медиасистема, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, а теперь еще и датчик света. Продажи обновленных моделей начнутся в конце марта, тогда же будут известны цены, но уже ясно, что ради увеличения продаж компания готова пойти на демпинг.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button